Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Получение соляной кислоты в домашних условиях

Несмотря на то, что продажа соляной кислоты ограничена и ее бывает трудно купить в розницу, каждый может легко приготовить ее из поливинилхлорида - одной из самых распространенных пластмасс. Из ПВХ делают оболочки проводов, игрушки, многие бытовые и промышленные изделия. 

Для наших целей ПВХ нужен в виде стружки. 

Соорудим несложный аппарат. В стакане - вода, над которой выход из трубки накрыт резиновым "зонтиком". Трубка и зонтик не должны касаться воды. пробирка должна быть снаружи совершенно сухой (а не то лопнет). Вата установлена неплотно. Нагреваем стружку. 

При термическом разложении ПВХ выделяется газообразный HCL, растворяющийся в воде. Кроме того, если мы имеем дело не с чистым ПВХ, а с пластмассами на его основе (что обычно бывает) то вместе с HCL в воздух выделяется всякая дурно пахнущая гадость, так что опыт следует проводить в соответствующих условиях. 

Продолжаем процесс до почернения стружки. Можно и дольше, но HCL заметно не прибавится, а отмыть пробирку будет проблематично. 

Слева - тест "покупного" 10% раствора HCL, справа - наш "самопал". По всей видимости, его концентрация составляет около
5%. 

Полученная соляная кислота окисляет металлы (особенно цинк), реагирует со щелочами и т.п. - в общем, ведет себя как и положено соляной кислоте.

Источник: hov-make.ru

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Вероника Прохорова
    #1 Вероника Прохорова Гости 21 декабря 2016 10:58
    1
    Метод, если честно, не очень. У меня получился 1 литр 11-12% солянки (определяла по плотности, т.к. установки для титрования у меня дома нет) по реакции H2SO4+NaCl. Выход замечательный. Правда, до этого долго выпаривала электролит для аккумуляторов (серную кислоту).
  2. Вероника Прохорова
    0
    [b]Вероника Прохорова[/b],
    + никаких побочных газов
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: