Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Шестиканальный усилитель звука
Идея создания шести канальной акустической системы существовала давно. Задавшись целью, я детально изучил характеристики звуковой карты и узнал, что она поддерживает целых 7каналов звучания. Так как неплохо разбираюсь в электрических схемах, я решил создать акустику 5.1 для компьютера. Для этого был задействован старенький китайский домашний кинотеатр, который был подключен к компьютеру в двухканальном режиме РС.

Шестиканальный усилитель звука

Чтобы сделать качественный звук мне понадобились: из инструментов отвертка, кусачки и паяльник, а из материала провод, акустический кабель с RCA-разъемами, и двухканальные переходники.

Шестиканальный усилитель звука

Очень важно! Обязательно выключайте любую электротехнику от сети перед тем, как будете ее разбирать, дабы не получить поражения электрическим током.

Шестиканальный усилитель звука

Отключив провода, я приступил к снятию верхней крышки, чтобы посмотреть на усилители звука. Нужно было взглянуть, можно ли вообще воплотить задуманное в жизнь. И вот что открылось моим глазам:

Шестиканальный усилитель звука

Буду выражаться как можно более простым языком для тех, кто в этом ничего не понимает, но мысль его заинтересовала. На фото 4 показано все устройство домашнего кинотеатра. Большая часть его составляющих мне не требовалось. Интересующей деталью является плата в верхней левой части фото 4. Это и есть блок усилителей, отвечающих за объемное звучание 5.1. Мне нужно было подвести шесть линейных сигналов звуковой карты к данному блоку. Благо на плате есть разъем с надписями всех каналов, к котором подходят сигналы с проигрывателя.

Шестиканальный усилитель звука

С этим разобрался, но теперь возник другой вопрос. Как сделать так, чтобы аккуратно подключать шесть RCA-кабелей с компьютера. И тут мне помогут линейные входы кинотеатра, которых как раз было много.

Шестиканальный усилитель звука

Из всех разъемов я выбрал наиболее подходящие, предварительно нацарапав возле них номер будущего входа. Затем они были вообще отсоединены от платы, чтобы не было замыкания в дальнейшем:

Шестиканальный усилитель звука

Теперь предстоял самый ответственный момент: припаять провод к каждому разъему и соединить с блоком усилителей.

Шестиканальный усилитель звука

Шестиканальный усилитель звука

Шестиканальный усилитель звука

Припаянные провода я соединил в разъеме, идущем от усилителей согласно цветности канала, питание для усилителей тоже пришлось подводить зеленым проводом

Шестиканальный усилитель звука

Вот такой оказалась вся работа. На фото 12 видно, что к проигрывателю подходят RCA-кабеля, которые белым проводом соединяются с разъемом, идущим от усилителей:

Шестиканальный усилитель звука

В компьютере были задействованы все три выхода звуковой карты, передающие по два звуковых канала: два фронтальных, два тыловых, центр и сабвуфер. Разделить выход на два канала помогла вот такая штучка:

Шестиканальный усилитель звука

С задней стороны компьютера все выглядит вот так:

Шестиканальный усилитель звука

Работой остался более чем довольным. Качество звука не сравнится с прежним.

Шестиканальный усилитель звука
Прокомментировать
Комментарии (8)
Veent
#1 Veent Гости 10 мая 2013 01:49
0
Там случайно не шесть tda7294 стоят?
Николаи
#2 Николаи Гости 21 октября 2013 17:53
0
А где колонки подключаются выход на динамики?
MAXIMUS
#3 MAXIMUS Гости 27 января 2014 19:46
0
Не 7, а 8 выходов, не забывайте про выход бас-вуфера!
vagrant
#4 vagrant Гости 25 января 2015 17:57
0
Здравствуйте! Ищу автора вышеперечисленной работы. Благодаря данному фото отчету решился переделать свой кинотеатр устаревший. Сделал но не особо получилось. Работает вроде бы ни как усилитель.....Откликнитесь помогите....
александр
#5 александр Гости 25 февраля 2015 17:39
2
Цитата: vagrant

здравствуйте вы нашли автора статьи
Shamil
#6 Shamil Гости 10 октября 2015 18:11
0
Здравствуйте.
Не могли бы вы по подробней рассказать про паяние проводов, что с чем паять? Что за зеленый провод? И куда это соединить?
Заранее спасибо.
Maks
#7 Maks Гости 4 января 2016 16:21
1
александр,
Приветствую! Есть возможность написать на почту? Нужна помощь в переделке усилителя под комп, тот же принцип, что и в вашей статье, только вот у меня не подписаны выходы. Заранее спасибо.
Евгений
#8 Евгений Гости 17 марта 2016 21:18
0
добрый день можете подсказать есть возможность такой переделать?
Войти через: