Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Чувствительный микрофон для компьютера
Самый простой компьютерный микрофон — это китайский капсюль подключённый ко входу. Этот капсюль-микрофон также питается от входа компьютера. Он состоит из конденсаторного микрофона с усилителем на полевом транзисторе.
Чувствительности такого капсюля порой недостаточно, приходиться подносить его в плотную к лицу, чтобы уровень звука был нормальны.
Хочу поделиться с вами очень простой схемой предварительного усилителя для капсюля-микрофона на одном транзисторе. Такой схемой можно доработать уже имеющуюся компьютерную гарнитуру, либо сделать дополнительный микрофон в корпусе, скажем, из шприца. Или вообще просто обдуть термоусадкой.
Проблемы по поиску капсюлей быть не должно: они применяются почти везде в телефонах, гарнитурах, китайских кассетных магнитофонах и т.п.
Схема питается от входа компьютера и дополнительного источника питания вам не потребуется.

Для сборки схемы чувствительного микрофона нам понадобится:

1. Транзистор BC547 или КТ3102, можно попробовать КТ315.
2. Резисторы R1 и R2 номиналом 1 кОм. Для увеличения чувствительности R1 под капсюль, номиналом от 0,5 – 10 кОм.
4. Дисковый керамический конденсатор номиналом 100-300 пФ. Его можно не включать, если изначально никаких «шипов» или возбуждений усилителя не будет.
5. Электролитический конденсатор 5-100 мкФ (6,3 -16 В).
Чувствительный микрофон для компьютера

Первым делом определим полярность подключения микрофона-капсюля. Делается это простой: минус всегда подключен к корпусу. Затем собираем схему, хоть навесным монтажом, хоть на мини плате. Вся чувствительность предварительного усилителя будет зависеть от коэффициента усиления транзистора и подобранного резистора R1. Обычно усилитель собирается и работает сразу, его чувствительности должно хватать с запасом.

Запись сделана на капсюль без схемы предварительного усилителя.
Чувствительный микрофон для компьютера

Запись сделана на капсюль со схемы предварительного усилителя.
Чувствительный микрофон для компьютера

Разницу видно не вооруженным глазом. Теперь микрофон не обязательно вешать на шею и в него кричать. Можно вполне поставить его на стол и говорить без лишних усилий. Ну а если чувствительность окажется слишком большой, то её всегда можно без проблем убавить настройками в операционной системе.

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: