Корпус автомобиля в процессе эксплуатации неизбежно получает повреждения и в этих местах постепенно появляется ржавчина. На некоторых авто изначально есть слабые места, где металл кузова начинает ржаветь даже без повреждений. В этом отношении слабым местом многих машин является низ ниши капота, куда вставляется радиаторная решетка.
Устранить этот дефект можно своими руками даже вдали от гаража, если, конечно, иметь хотя бы начальные навыки покраски автомобиля и соответствующие покрасочные средства и инструменты.
Частичная покраска автомобиля своими руками
Откручиваем решетку радиатора и с помощью дрели и проволочного диска очищаем металл от ржавчины, взбухшей лакокраски и различных загрязнений.
Обрабатываем очищенные места наждачной бумагой зернистостью Р150.
Тканевой салфеткой, смоченной растворителем 646, протираем обработанные места, чтобы отмыть оставшуюся грязь и удалить частицы и пыль, образовавшиеся при обработке металлической поверхности наждачкой.
Подходящим обезжиривающим средством, которым пропитываем тканевую салфетку, обрабатываем все места, подлежащие покраске. Далее с помощью обычной кисточки наносим преобразователь ржавчины на те места, где она еще осталась в виде следов.
Оставляем все на 1 час.
Дважды наносим шпатлевку с алюминиевой пылью, через 10 минут шлифуем наждачной бумагой Р150 и протираем мягкой тканью.
Третий слой шпатлевки наносим избирательно и также через 10 минут шлифуем более мягкой наждачкой Р180.
Доводочную шлифовку осуществляем наждачной бумагой Р240.
Протираем места восстановления жесткой влажной салфеткой и затем мягкой тканью типа старого полотенца. Накрываем моторный отсек куском ненужной ткани и закрепляем в нескольких местах скотчем, чтобы ее не сдуло ветром. Обрабатываем поверхность восстановления обезжиривателем и через короткое время шлифуем наждачной бумагой Р500.
С помощью скотча и газеты закрываем все места радиаторной решетки, не подлежащие окраске. Обезжириваем периметр решетки и покрываем эпоксидным грунтом из аэрозольного баллона в 2 слоя. Также наносим грунт на низ передней части капота.
Обрабатываем шовным герметиком тыльную сторону низа передней части капота. Обтираем лицевую сторону восстанавливаемой поверхности влажной салфеткой. Теперь можно приступать к нанесению краски, приготовленной заранее, по цвету, совпадающей с основным цветом машины.
Приготовленную краску заправляем в аэрозольный баллончик, используя специальное зарядное приспособление поршневого типа.
Вначале окрашиваем периферию радиаторной решетки, а затем и переднюю часть капота автомобиля. Через 10 минут наносим второй слой краски.
Выждав 10 минут, наносим из аэрозольного баллончика бесцветный лак и сразу же растворитель для перехода.
Удаляем с радиаторной решетки скотч, газету и устанавливаем ее на место. Частичная покраска авто завершена.