Почему в сильные морозы двигатель трудно заводится? Загустевшее в двигателе масло оказывает сильное сопротивление аккумулятору проворачивать детали и узлы при запуске. В результате его мощности может оказаться недостаточно, и батарея не в состоянии обеспечить необходимую для запуска частоту вращения коленчатого вала.
Приведем наглядную аналогию: в один стакан наливаем воду, в другой – мед. Пробуем помешать жидкости ложкой. Воду перемешивать легко – она жидкая (не вязкая), мед – затруднительно, т. к. он густой (вязкий).
Также не забываем, что аккумулятор на морозе быстрее разряжается, а ведь ему требуется очень много электрической энергии, чтобы прокрутить детали двигателя в загустевшем от мороза масле.
В сильные морозы могут подвести и технические неисправности таких узлов как свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания и т. д.
Правила запуска двигателя в сильные морозы
Перед включением зажигания выжимаем сцепление на машине с механической коробкой передач. Тем самым мы отключаем ее от двигателя и облегчаем работу аккумулятора, ведь ему приходиться проворачивать только детали и узлы двигателя.
При запуске нельзя проворачивать ключ зажигания от начального положения (LOCK) до последнего (START). Нужно делать паузы в каждом положении: ACC – включается прикуриватель, магнитола, бензонасос и т. д., ON – на панели приборов загораются все значки, START – стартер начинает вращать двигатель.
Причем в положении АСС ключ задерживаем на 3-5 секунд для того, чтобы бензонасос подкачал топливо в систему. Это заметно облегчит запуск после морозной ночи.
Ключ в положении START держим не более 4-5 секунд и сразу же отпускаем. Иначе на морозе можно окончательно посадить аккумуляторную батарею, и она вообще перестанет вращать двигатель.
Если запуск не получился, нельзя сразу же пытаться вновь запустить мотор. Выключаем зажигание полностью и выжидаем 40-60 секунд. За это время аккумулятор несколько восстановится, и мы наверняка сможем выполнить удачный запуск.
Запуская мотор в морозную погоду, убеждаемся в том, что ненужные для запуска агрегаты (печка, магнитола, световые источники и пр.) выключены, т. к. они, отбирая от аккумулятора часть электрической мощности, затрудняют ему проворачивать коленвал двигателя.
Байки
Бытует мнение, что включение фар перед запуском авто в морозную погоду как бы встряхивает аккумулятор, и он будет более энергично крутить мотор. Не стоит этого делать, т. к. нормально заряженный аккумулятор и без такой встряски справится с запуском двигателя. Если же он уже подсажен, то включение фар может его окончательно разрядить.
Особенности запуска карбюраторного двигателя в мороз
В нем нет автоматической подкачки топлива в систему, как у инжекторного двигателя. Зато на бензонасосе карбюраторного двигателя есть рычаг ручной подкачки топлива. Перед запуском в морозную погоду его нажимаем раз 30-40.
Затем полностью вытаскиваем подсос, пару раз нажимаем на акселератор, но не более, т. к. иначе можно залить свечи топливом и запуск не состоится, выжимаем сцепление и далее запускаем двигатель как обычно.
После того как машина завелась, сцепление не выдерживаем еще секунд 20, а затем медленно отпускаем, чтобы двигатель не заглох.
Если двигатель все-таки не запустился
Иногда после нескольких процедур неудачного запуска аккумулятор полностью садится и нужно использовать иные способы запуска, такие как «прикуривание» от другой машины, с толкача с помощью второго авто или толкания машины несколькими людьми.
Советы опытных водителей
Двойная подкачка бензонасоса. Для этого ключ зажигания ставим в положение, когда срабатывает бензонасос и происходит подкачка топлива к двигателю. После чего ключ вытаскиваем и через секунд 20 повторяем подкачку. После такой двойной подкачки двигатель запускается надежней.
До наступления зимы проверяем аккумулятор и полностью его заряжаем до напряжения 12,4 В. В течение зимы его нужно время от времени подзаряжать до 100% емкости. Если машина больше стоит, чем ездит, то периодически запускаем двигатель.
Не забываем о различных устройствах, облегчающих запуск двигателя в мороз, таких как пусковые провода, быстрый старт, авто-одеяло, подогревающие устройства и т. д.
В очень сильные морозы снимаем аккумулятор с машины и на ночь оставляем в теплом помещении.
Парковка в гараж задом. Это позволит легко осуществить «прикуривание» от другого авто или завести машину буксировкой. Так же можно оставлять машину на пригорке.