Такой неприятный дефект ухудшает внешний вид автомобиля, приводит к неравномерному износу уплотняющих элементов и создает проблемы при продаже машины. В СТО за устранение проседания двери попросят кругленькую сумму. В то же время, с этой не очень-то сложной проблемой можно справиться своими руками и для этого не нужны какие-то специальные знания и богатый профессиональный опыт, поскольку все операции по устранению такого недостатка довольно просты и очевидны.
Как быстро поднять просевшую дверь на любом автомобиле
Проседание двери в основном происходит из-за износа верхнего и нижнего штырьков, с помощью которых дверные навесы соединяются с кузовными аналогами. Для устранения указанной неисправности будем заниматься только нижним навесом со стороны двери. Верхние навесы и нижний кузовной аналог вообще не трогаем.
Откручиваем 2 болта крепления нижнего навеса к двери с помощью ключа на 12. Отметим, что практически на всех автомобилях крепление осуществляется с помощью болтов М12. Если болты за много лет эксплуатации, что называется, «закисли», то их предварительно обрабатываем смазкой WD-40 или принимаем какие-то дополнительные меры.
Болты выкручиваем примерно на 2-3 мм не более. Болты, которыми прикручен навес к кузову не трогаем вообще, они нам абсолютно не понадобятся. Несколько расслабив нижние болты дверного навеса, мы временно получаем увеличенный люфт двери, который в дальнейшем будет полностью устранен.
Из обычной жести нужной толщины, например из профнастила, вырезаем П-образные скобы, прорезь которых по ширине должна позволять свободно заходить на болты крепления дверного навеса. Для машины возрастом 15-20 лет обычно хватает четырех таких скоб.
Складывая скобы по две, одеваем поочередно на 2 болта между дверью и навесом, предварительно приподняв дверь коленом и, помогая рукой, или пригласив для этого на пару минут помощника. Далее затягиваем болты, но только не до конца.
В таком положении проверяем несколько раз, как закрывается и открывается дверь, в том числе с оттянутой ручкой, чтобы замок не работал. Ничто нигде не должно задевать, цепляться, тереть или скрипеть. Только после такой всесторонней проверки затягиваем болты окончательно, но теперь уже используя накидной ключ или головку на 12.
В последний раз тестируем закрытие-открытие двери и еще раз убеждаемся, что проседание двери полностью устранено. Остальные двери на машинах обычно не проседают или это происходит с ними через большее количество лет.