Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Как при боковом подключении заставить длинный радиатор греть полностью

Часто, длинный радиатор при боковом подключении греет только наполовину. Отдаленные от подводки секции остаются холодными, так как теплоноситель в них не циркулирует. Такая проблема обычно решается диагональным подключением батареи, но есть более простое дешевое и быстрое решение, не требующее переделки всей системы. Достаточно поставить на обратку удлинитель потока. Он представляет собой трубку, которая помещается прямо в горизонтальный канал радиатора. Через нее теплоноситель будет подаваться в обратку исключительно с последней секции, поэтому перед этим он сможет пройти всю батарею, обеспечив ее равномерный нагрев.

Материалы:

  • Футорка для радиатора отопления 3/4 дюйма;
  • переходник цанга/штуцер 16х1/2 дюйма наружная резьба;
  • металлопластиковая труба 16 мм;
  • футорка 1/2 дюйма внутренняя резьба - 3/4 дюйма наружная резьба;
  • лен или фумлента.

Процесс изготовления удлинителя потока

Чтобы собрать удлинитель потока, необходимо вкрутить с наружной стороны в большую футорку для радиатора футорку с переходом резьбы на 1/2 дюйма.

С другой же внутренней стороны заворачивается переходник на цангу 16 мм. Все это нужно уплотнить льном, или фумлентой.

Далее требуется поставить на переходник металлопластиковую трубу. Для этого от него откручивается гайка и снимается кольцо. Их нужно поставить на трубу, после чего развальцевать ее край. Затем она присоединяется к переходнику.

После этого необходимо приложить трубу к радиатору, и отметить место, где она доходит до последней секции, но еще не упирается в заглушку. После этого труба укорачивается.

Теперь закручиваем удлинитель потока в батарею на обратку.

Уже к нему подключается американка. Так как в результате получается смещение резьбы, то в футорку радиатора на подачу устанавливается еще и футорку с переходом резьбы на 1/2 дюйма, чтобы добиться симметрии. Тогда доработанную батарею можно будет подключить в систему к штатным американкам, которые были ранее.

Смотрите видео

1 из причин, почему исправная батарея плохо греет - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8371-1-iz-prichin-pochemu-ispravnaja-batareja-ploho-greet.html
Прокомментировать
3+три=
Комментарии (4)
  1. СанСаныч
    #1 СанСаныч Гости 5 января 2022 20:34
    21
    Неужели так тяжело присоединить к примеру нижний отвод с другой стороны батареи и иметь полноценный прогрев, чем заниматься?
  2. Алекс
    #2 Алекс Гости 9 января 2022 11:42
    1
    Диагональное можно сделать быстрее и без дополнительных материалов, к тому же трубка внутри будет перекрывать потоки в ближних к подаче секциях и снижать общую эффективность циркуляции теплоносителя.
  3. Гость Михаил
    #3 Гость Михаил Гости 9 января 2022 14:06
    1
    Нет никаких проблем с длинными батареями при боковом подключении. Теплоноситель пока не остынет - не опустится вниз.
    А на инфракрасной фотографии подключение перевернуто (подача снизу, обратка сверху).
  4. Инженер
    #4 Инженер Гости 9 января 2022 22:16
    4
    Как результат сразу искусственная укупорка и невозможность нормальной циркуляции теплоносителя внутри прибора. Чуть позже из-за резкого снижения скорости потока из теплоносителя начнёт выпадать грязь и ещё больше закупоривать внутреннее пространство. Третий момент: при заполнении системы будут неустранимые, непробиваемые воздушные пробки. Все разговоры "мы так сто раз делали и всё нормально" упираются в аварию отопительной системы, заключение экспертизы и проигранный суд на крупные суммы.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: