Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Как сделать компактную электроплиту на 1 кВт

Совсем неплохо если в мастерской или гараже имеется небольшая электроплита. С ее помощью можно приготовить поесть, просто разогреть еду, или нагревать до комфортной рабочей температуры различные смолы, полимеры. Сделать небольшую плитку своими руками совсем несложно и недорого.

Материалы:

  • Большая жестяная банка;
  • электрическая вилка;
  • гнездо плоское под вилку;
  • гипс;
  • спираль для бытовых электроплит и нагревателей - http://alii.pub/63wbgv
  • стальной прут 3-4 мм.

Процесс изготовления электроплитки своими руками

Для изготовления корпуса плиты потребуется большая жестяная банка диаметром примерно 15 см.

От нее понадобится нижняя часть высотой 8 см. Для удобства реза необходимо приклеить по окружности изоленту, и пилить по ней.

Укороченная банка размечается на 4 одинаковые сектора. Затем ее нужно обрезать по верхней окантовке на ширину изоленты, оставив зазубрины на метках. Эти выступы будут нужны для установки посуды.

В стенке банки вверху необходимо просверлить 2 отверстия под электрическую вилку.

После этого 4 зазубрины сворачиваются внутрь. Можно обернуть их на отвертку.

Затем разбираем вилку.

В ее штифты необходимо зажать согнутые под прямым углом длинные винты с накрученными до головки гайками. Доработанная вилка вставляется изнутри в отверстия в банке. На нее надевается плоское гнездо.

После этого нужно замешать гипс с водой, и залить банку, но так, чтобы оставить открытыми головки согнутых винтов в розетке.

Когда гипс застынет, нужно нарезать пазы для спирали. Для этого в центр формы закручивался саморез. После чего циркулем по металлу на гипсе нарезаются бороздки кругами.

Бороздки необходимо расширить до полноценных пазов для нагревательной спирали. Это удобно делать сверлом. Оно легко соскабливает гипс.

Нарезанные пазы нужно соединить. Это удобно сделать узкой стамеской. Переходы между кругами необходимо делать напротив друг друга, но с разных сторон.

В банке вокруг вилки вырезается жесть, чтобы пластиковое гнездо не контактировало с горячим металлом.

После этого в пазы закладывается нагревательная спираль. Ее концы зажимаются на выступающих винтах.

Далее нужно заняться подставкой. Из стального прутка выгибаются треугольные рамки, и вставляются в скрученные проушины в плите.

Теперь при подключении к сети с помощью плоского гнезда, спираль разогревается. Все, плита готова к применению.

Потребляемая мощность не превышает 1 кВт.

Смотрите видео

Как сделать мини электроплиту на 12 В - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6084-kak-sdelat-mini-jelektroplitu-na-12-v.html
Прокомментировать
4 минус один =
Комментарии (2)
  1. Alex Popov
    #1 Alex Popov Гости 13 ноября 2021 17:33
    2
    классное колесо))) ровное) я такое в детстве в деревне делал...))
  2. Сергей K
    #2 Сергей K Посетители 19 ноября 2021 15:53
    3
    Электро плитка новая стоит дешевле десятка долларов! А б/у можно купить значительно дешевле. Спираль нам предлагаю на Али купить за 4-5 долларов (хотя в ближайшем жадном хозмаге она стоит максимум доллар). Прибавляем провод, фурнитуру и окаывается что купить - то дешевле! Не считая работы и того, что той гипс рассыплется от температуры, там керамика нужна. И об такой вещи как электробезопасность даже говорить не стоит :)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: