Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Лучший подарок, как известно, тот, что вы сделали сами своими руками. То, что будет описано в этой статье, отличается своей оригинальностью и будет долго радовать того, кому вы хотите доставить удовольствие. Вместе с тем, для такой работы нужны навыки и оборудование для записи. Впрочем, для начинающего радиолюбителя желающего осваивать новое – вполне решаемая задача. Теперь по порядку.

Внешний вид музыкальной открытки представлен на рисунке.

Музыкальная открытка

Подарок сделан племяннику на новый год и содержит голосовое поздравление. Конструкция исполнена в виде книги. Лента, которая держит книгу в закрытом состоянии, завязана на пуговичке. Развязав ленту, мы открываем книгу, и отжимается квадратная кнопка, которая видна на рисунке.

Музыкальная открытка

Кнопка, отжавшись, включает голосовое сообщение. Это может быть ваш голос или просто музыкальный фрагмент из любимого мультика. По углам вставлены светодиоды, которые, перемигиваясь, придают подарку ещё большую привлекательность.

Внутри книжки находится вся электронная начинка, которая видна на рисунке.

Музыкальная открытка

Основу составляет небольшая плата с однократно-програмируемой звуковой микросхемой аР8942А.

Музыкальная открытка

Эта микросхема позволяет записать до 42 секунд звука. Принципиальная схема всей начинки на принципиальной схеме.

Музыкальная открытка

Схема достаточно простая, под силу любому начинающему радиолюбителю. Для сборки устройства понадобятся, кроме самой звуковой микросхемы, динамик мощностью 0,5 Вт и сопротивлением 8 Ом, нормально замкнутая кнопка (такая, контакты которой размыкаются при нажатии), два транзистора КТ315, четыре светодиода разных цветов свечения, два элемента питания GR2035 или любые другие с суммарным напряжением 6В, гнездо для элементов питания и немного монтажного провода. Гнездо питания для этого изделия, за не имением готового, было сделано из горлышка пластиковой бутылки. В дно пробки установлена пружина от старого пульта, а резьбовая часть горлышка с одной стороны закрыта сеткой из медной проволоки, которая и является вторым электродом.

Музыкальная открытка

Единственная существенная проблема - специальный программатор aP89W24USB, без которого нельзя записать микросхему. Но если учесть, что такой подарок может быть не только приятным сюрпризом для дорогих вам людей, но и источником дополнительного заработка, то можно разориться на несколько тысяч рублей.

Музыкальная открытка

Музыкальная открытка
Прокомментировать
Комментарии (6)
tigozawr
#1 tigozawr Гости 27 декабря 2012 15:16
0
а как это прошивать? просто сделать хочется а как пользоваться этим добром не знаю sad
feelloff
#2 feelloff Гости 27 декабря 2012 20:47
0
Ох уж эта электроника recourse
Илья
#3 Илья Гости 24 сентября 2014 12:45
0
DIY достойный хабрахабра.
Можно немного упростить себе жизнь и изготовить бумажную часть самому, а музыкальный модуль заказать. В Питере модуль для музыкальной открытки можно купить в магазине музыкальных открыток.
Yalo
#4 Yalo Гости 18 февраля 2015 12:17
0
спасибо за инструкцию!
reruud
#5 reruud Гости 28 ноября 2015 17:40
0
А можете объяснить про звуковую микросхему по подробнее? И как надо это всё закреплять вместе на плату? И как передать этому всему необходимую мелодию?
feelloff
#6 feelloff Гости 29 ноября 2015 16:03
1
reruud,
Купи вот такую вещь и не мучайся - http://modlex.ru/3/isd1820-modul-zapisi-i-vosproizvedeniya-zvuka
Войти через: