Уже давно бытует мнение, что если просверлить тонким сверлом боковой электрод свечи зажигания, то искра усилится. Этим способом реанимируют старые изношенные свечи, и действительно заставляют их искрить лучше. Почему это работает, и стоит ли так делать.
Процесс доработки свечей и их реальная проверка
Для улучшения нужно отрегулировать зазор на свечи, и просверлить ее боковой электрод в центре сверлом 1 мм. После этого она начнет работать лучше.
Для проверки эффективности модернизации используется специальный прибор, имитирующий условия в цилиндре двигателя, а именно создающий высокое давление.
В условиях атмосферы свечи почти всегда работают хорошо, но при высоком давлении они начинают пробивать. Испытуемая свеча перед доработкой работала без сбоев в условиях до 16 атм. Сразу после сверления она с легкостью преодолевает этот порог и выдерживает уже куда больше.
Все это объясняется образованием заусениц металла на обратной стороне электрода после сверления. Стоит их убрать, и свеча снова перестает корректно работать при повышении давления до 16 атм.
Таким образом, улучшение от доработки свечей наблюдается короткое время, пока заусенцы не выгорят. На деле теория об увеличении мощности двигателя после сверления бокового электрода оказывается несостоятельной. Не работает и его обрезка.
Лучше всего просто менять свечи согласно регламенту замены.