Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Электрические качели - хороший подарок для ребенка, а при добротной сборке можно развить идею до, например, офисного сувенира.
Основу игрушки составляет простейшая нависная схема (хотя конечно лучше сделать на плате), состоящая из транзистора, диода и особо намотанной катушки, скрытая в дне. "Сиденье” качели - магнит, лучше выбрать неодимовый, их сейчас полно, хотя вполне сойдет и обычный. 

Катушка мотается двойным проводом сечением каждый примерно 0.25-0.3 около 1500 витков, т.е. параллельно берутся 2 медных провода и мотаются на катушку. На схеме видно, что конец первого провода соединяется с началом второго. Форму катушки выбрал из логических соображений овальной, т.к. магнит, проходящий над ней, будет лучше взаимодействовать по длине большей диагонали эллипса. Сердечник не использовал, так что можете поэкспериментировать с ним. Мотать лучше аккуратно, виток к витку, но не обязательно. 

Транзистор прямой проводимости, можно взять МП39…42, диод любой, батарейка обычная на 1.5 вольт. Для удобства лучше сделать выключатель.
Прошу прощения за кустарную сборку, но я делал ее в школьные годы на голом энтузиазме по схеме из старого отцовского блокнота со схемами, так что толком неизвестно,  откуда она взялась, и хотел просто как можно скорей увидеть, как она работает.

Запускается просто, включаете устройство и толкаете магнит, через пару секунд вы заметите, как интенсивно начнет колебаться маятник. Система будет лучше работать, если получится создать резонанс, т.е. равенство частот работы схемы и собственной частоты маятника, которая высчитывается по формуле . Здесь это достигается подгонкой всех параметров маятника. Закрепить шатун лучше на 2-х подшипниках, а не на 1-м как у меня.

Дальше все зависит от вашей фантазии и умелых рук, дерзайте! Отпишитесь в комментариях, может есть аналогичные схемы.
Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Inna
    #1 Inna Гости 31 января 2015 12:09
    0
    круто
  2. Александр
    #2 Александр Гости 4 января 2016 08:37
    2
    подскажите пожалуйста как сделать светодиодную подсветку к этому замечательному маятнику, не повышая напряжение питания 1,5в
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: