Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » 3 самоделки из сломанного фена
3 самоделки из сломанного фена

Сломанный фен для сушки волос содержит немало полезных деталей, которые могут пригодиться для различных самоделок. Это в первую очередь нагревательная спираль и моторчик. Если вам попал в руки сломанный фен, то попробуйте сделать из его запчастей выжигатель, станок для гибки пластика или мини пылесос. Для этого просто разберите его.
Разобранный фен

Выжигатель для дерева

На деревянную палочку от мороженого нужно приклеить с каждой стороны по половинке соединительной колодки для проводов.
На деревянную палочку от мороженого приклеить по половинке соединительной колодки

Затем в отрезке пластиковой трубки прорезается отверстие под выключатель. В ее торец вклеивается разъем под блок питания с припаянными проводами. Внутри трубки один из них подводится к выключателю.
в отрезке пластиковой трубки прорезается отверстие под выключатель

Припаиваем провода

В торец вклеивается разъем под блок питания

Края проводов нужно зажать в колодке, и вклеить палочку в трубку.
Края проводов нужно зажать в колодке

После этого в ней зажимается согнутая вдвое нихромовая проволока из спирали фена.
Отрезаем нихромовую проволоку

Зажимаем нихромовый отрезок в колодке

К выжигателю подключается блок питания. При нажатии на кнопку спираль разогревается, и может использоваться для выжигания по дереву.
Самодельный выжигатель по дереву

Вас заинтересует также: 4 полезных применения механизма от DVD привода - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6933-4-poleznyh-primenenija-mehanizma-ot-dvd-privoda.html

Станок для гибки пластика

Необходимо подготовить 3 отрезка доски, фанеры, ДСП или МДФ. Один должен быть длинный, а 2 остальных вместе на 1 см короче, чем он. По центру большей детали прикручиваются у краев 2 самореза, но не до конца.
Между саморезами натягивается кусок спирали от фена. Затем по бокам на длинную заготовку прикрепляются короткие.
Между саморезами натягивается кусок спирали от фена

К краям спирали подводятся провода, припаянные к разъему. При подключении последнего к блоку питания, произойдет разогрев проволоки.
К краям спирали подводятся провода

Если уложить на станок пластиковую деталь, то она прогреется и размягчится по линии над спиралью. По ней ее удастся легко согнуть.
Если уложить на станок пластиковую деталь она прогреется

Сгибаем пластик

При помощи станка для гибки пластика сделаем корпус

Мини пылесос

Вентилятор от фена

На диффузор вентилятора фена натягивается сетчатая ткань или кусок тюля.
На диффузор вентилятора фена натягивается сетчатая ткань

Его следует зафиксировать кольцом из пластиковой трубки подходящего диаметра, или просто обвязать ниткой. В данном случае идеально подошла труба 50 мм.
Далее требуется заглушить раструб трубы 50 мм, приклеив вставку из листового пластика. В заглушке прорезаются отверстия под разъем блока питания и выключатель, которые в них вклеиваются после прокладки проводов. Также прорезается вентиляционное отверстие и закрывается сеткой.
В заглушке прорезаются отверстия под разъем блока

На диффузор вентилятора натягивается раструб. С другой стороны устанавливается переходник на трубу 1/2 дюйма. В него вставляется кусок трубки.
На диффузор вентилятора натягивается раструб

С другой стороны устанавливается переходник на трубу

При подключении блока питания, пылесос начинает затягивать воздух внутрь вместе с мусором.
пылесос начинает затягивать воздух внутрь вместе с мусором

Последний задерживается на сетке, и остается внутри. Такой мини пылесос позволяет собирать крупный мусор. Чтобы его вытряхнуть, достаточно стянуть переходник.
Чтобы вытряхнуть мусор достаточно стянуть переходник

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Сергей K
    #1 Сергей K Посетители 28 января 2021 20:34
    3
    Я не понял причем тут фен? Для первых самоделок подойдет просто кусок нихромовой проволоки от электроплитки, что за копейки продается в любом хозмагаге. А последний - ну если бы был только крупный мусор... Мелкая пыль быстро забьет все что можно, попадет в подшипники и все это дело накроется медным тазом...
  2. Ксюша
    #2 Ксюша Гости 29 января 2021 23:26
    1
    А у нас на даче бабушка старым феном растапливает печку за 2 минуты. Поток воздуха создает тягу даже если печка совсем холодная и на улице дождь.
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: