Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Как повысить напряжение блока питания с 5 до 12 Вольт

У каждого дома наверняка валяется не один блок питания (зарядка) от различных моделей сотовых телефонов. Все они имеют выходное напряжение 5 В. Естественно, применить такой источник в хозяйстве можно, то порой столько целей нет, сколько есть в наличии таких источников с одинаковым напряжением. А можно ли как-то изменить напряжение этого блока? Тогда было бы больше возможностей его использовать.

На самом деле сделать это довольно просто, так как все зарядки от телефонов плюс-минус имеют одинаковую схему.

Как изменить напряжение блока?

Выходное напряжение можно не только уменьшить, но у увеличь в пределах 3-15 В. И в крации сначала расскажу как. На плате каждого импульсного источника питания, преимущественно в центре, расположен трансформатор. Визуально он делит высоковольтную часть блока и низковольтную. Эти части гальванически развязаны, но имеют обратную связь через оптрон. На низковольтной части платы в цепи оптрона стоит стабилитрон, который как раз и отвечает за уровень выходного напряжения.

Если вам нужно понизить напряжение до 3 В, достаточно просто заменить стабилитрон и пользоваться, а вот если повысить, то тогда потребуется заменить выходной фильтрующий конденсатор на другой с более высоким напряжением.

Я думаю, концепция внесения изменений вам понятна. Перейдем к делу.

Детали

Для изменения напряжения, конкретно в этом источнике, понадобятся следующие наименования деталей:
  • Стабилитрон 12 В.
  • Конденсатор 470 мкФ 25 В.

Повышаем напряжение импульсного источника своими руками

Вскрываем корпус. Находим стабилитрон. Он всегда расположен в низковольтной части блока.

Также рядом расположен фильтрующий конденсатор.

Предварительно можно включить блок в сеть и проверить, но конечно это лучше сделать заранее, пока крышка закрыта.

Выпаиваем стабилитрон и конденсатор.

Вместо них впаиваем новые. Самое главное не ошибиться с полярностью.

Как все будет готово, можно проверять.

Получились немного завышенные значения. Можно попробовать подобрать стабилитрон на более низкое напряжение, но для этого блока и так сойдет. Так как там, где он будет использоваться, превышение на 1-2 Вольта совсем не критично.

Смотрите видео

Если у вас другой блок, скажем от ноутбука, и он построен по другой схеме, где используется микросхема-стабилизатор TTL431, и вы хотите поменять его напряжение, то читайте как это сделать тут - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6059-kak-izmenit-vyhodnoe-naprjazhenie-bloka-pitanija-noutbuka.html
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
3+три=
Комментарии (3)
  1. Гость Андрей
    #1 Гость Андрей Гости 16 ноября 2021 09:50
    0
    Все просто написано понравилось. Попробуем что будет на самом деле)))
  2. Гость Алексей
    #2 Гость Алексей Гости 6 сентября 2022 12:49
    0
    Понадобился блок небольшой мощности, разобрал два зарядника и ни в одном нет стабилитрона. Как в таких блоках повысить напряжение до 12 вольт.
  3. Гость Игорь
    #3 Гость Игорь Гости 20 января 2023 01:03
    0
    Современные адаптеры питания расчитаны на широкий диапазон напряжений 110-230В. Это означает, что описанным здесь способом такой адаптер можно вполне переделать на выходное напряжение вдвое большее, без перемотки трансформатора. Например,на 10В вместо исходных 5В. С адаптерами, у которых указан узкий диапазон сетевого напряжения, например, 180-240В, могут быть проблемы. Но любой адаптер можно проверять на устойчивость работы. Это можно сделать еще до переделки адаптера: нужно взять ЛАТР и запитать адаптер через него пониженным напряжением.Во сколько раз удастся понизить сетевое напряжение, во столько раз можно поднять напряжение переделанного адаптера. Причем, устойчивость работы адаптера нужно проверить без нагрузки, со средней и с максимальной нагрузкой. При этом не должен появляться посторонний звук, адаптер не должен сильно греться и выходные напряжения не должно сильно отклоняться от номинального.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники