Что потребуется:
- двигатели от стиральной машины – 6-10 шт.;
- свинцовые аккумуляторы – 15-20 шт.;
- уголки и профильные трубы;
- провода, клеммы, кнопочный выключатель;
- алюминиевая болванка под шкивы;
- клиновидный ремень.
Процесс переоборудования
Первым делом необходимо демонтировать ДВС и сделать переходную плиту, чтобы подключить ременную передачу к КПП. Отталкиваясь от свободного подкапотного пространства рассчитывается, сколько электродвигателей от стиральных машинок в нем можно разместить.
Для компактного размещения моторы будут соединяться попарно. Для этого понадобится выточить из алюминиевой болванки парные шкивы. Затем потребуется разобрать двигатели, демонтировать якоря и проточить их вал под установку самодельных шкивов.
Из уголков и профильных труб сваривается кронштейн для установки моторов. Также на нем крепиться ролик для натяжения ремня. На кронштейн устанавливаются двигатели. Парные моторы нужно подключить так, чтобы они вращались в противоположные стороны, то есть, чтобы крутящий момент передавался на ремень в одном направлении.
Под капотом сваривается рамка, и кронштейн с моторами закрепляется на ней. Далее натягивается ремень, и система проверяется пока от электросети.
В багажнике устанавливается подставка, и на ней размещаются обычные свинцовые АКБ. В идеале использовать 20 шт., но машина поедет и на 10 аккумуляторах. АКБ соединяются последовательно, чтобы объединить их емкость.
Питание от аккумуляторов из багажника прокладывается к двигателям под капот через мощную кнопку включения. Ее можно закрепить на педаль газа. В таком виде машина уже может ехать.
Данная концепция требует еще немало доработок, но ее вполне возможно довести до ума. В частности, необходимо решить проблему с электрической дугой при размыкании контактов. В идеале использовать контакты от троллейбуса, они не перегорают. Главное добиться плавного пуска моторов, чтобы машина не дергалась. ОКА, сделанная по этому принципу, с установленными 6 моторами и 15 старыми свинцовыми батареями развивает скорость 40 км/час. Запас хода даже на убитых АКБ больше 20 км. Этого вполне достаточно, чтобы гонять на работу, в магазин или на озеро. Если же использовать больше моторов и новые аккумуляторы, то получиться отличная машина на каждый день.