Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Полезное и интересное » Как сделать макро объектив для камеры телефона
Макро объектив для камеры телефона – вещь не то, чтобы необходимая, но иногда она здорово выручает. Например, для любителей макросъёмки. Любителям макромира, можно снимать через макро объектив не только фото, но и видео. К тому же, такая вещь может выручить, если у человека, особенно в преклонном возрасте, неважное зрение. Например, рассмотреть пробу и клеймо мастера на ювелирном изделии, не прибегая к помощи специалиста. Конечно, на современных телефонах часто присутствует по несколько камер – макро, широкоугольные, сэлфи, и прочее. Но не всегда они соответствуют требованию пользователя. Например, детально и подробно рассмотреть через такую макро камеру редкое насекомое вряд ли получится. Да, купить объектив-насадку на камеру телефона не сложно. Но зачем платить деньги и ещё, потом ждать кота в мешке, попутно гадая – подойдёт эта штука к телефону, или нет... Сделать такую вещь, как впрочем, и любую другую, можно вполне самостоятельно. Если конечно есть хоть немного усидчивости и терпения. Тем более, что собрать её можно буквально на коленке, из старого и ненужного барахла.
Как сделать макро объектив для камеры телефона

Понадобится

  • Кусок пластмассы, толщиной в 1 мм (для корпуса).
  • Прищепка-крокодильчик от наушников.
  • Паяльник (или выжигатель).
  • Линейка.
  • Маркер.
  • Дешёвая лазерная указка (или старый ненужный дисковод, из которого можно извлечь лазерный модуль).

Сборка макро объектива

Сборка самая простая. Я бы даже сказал – примитивная! Линзу от лазерной указки накладываем на объектив камеры телефона.

Устанавливаем прищепку-крокодильчик на корпус телефона, напротив камеры. Замеряем линейкой расстояние.

Отрезаем соответствующий кусок пластмассы. Далее, паяльником припаиваем линзу к полоске пластмассы.

Потом, противоположный конец пластмассовой пластины припаиваем к прищепке. Линза пластмассовая, так что проблем с пайкой не возникнет.

Вот и готово! Линзу такую можно вынуть из самой дешевой лазерной указки, для игры с котами.

Стоит такая указка 49 рублей в фикспрайсе. Ну, или же можно разобрать старый дисковод – там есть лазерный модуль, в котором так же есть такая линза. Пластмассу я взял от лопнутой коробки из-под диска. Клеем, особенно секундным, в данной поделке я бы пользоваться не советовал – клей оставит белёсый налёт на линзе, что скажется на качестве съемке. Ну, а качество данного гаджета, Вы можете наблюдать на этих снимках:

Ничего сложного. Десять минут – и Вы наблюдаете диковинный мир макро.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Гость Виталий
    #1 Гость Виталий Гости 19 мая 2020 00:09
    3
    Для макросъёмки применяется не одна линза, а система линз упакованная в объектив. Кстати в сети вполне недорого продаются готовые накладки с регулировкой увеличения. Тоже не профессиональная техника, но гораздо лучше такой самоделки.
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: