Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Строительство и ремонт » Как самостоятельно сделать крепкую отмостку на долгие-долгие годы
Такая работа достаточно сложная физически и требует подготовки. Но, если постараться, то можно сделать её самостоятельно.
Для начала необходимо определиться с размером отмостки. Возможно, с одной стороны постройки сделать её более широкой, а с другой - узкой. Планирование и расчёт в таком деле имеют значение.
Как самостоятельно сделать крепкую отмостку

Делаем крепкую отмостку своими руками

По размерам будущей отмостки необходимо снять верхний слой земли. Таким образом можно регулировать её высоту. Далее огородить деревянными панелями фронт работ. Сделать отметки на фундаменте через каждые 50 см, где будет лежать цемент. Отмостка обычно делается под уклоном, поэтому с противоположной стороны (на доске) отметки должны стоять ниже. Теперь можно укладывать щебень и строительный мусор по периметру. Следует хорошо уплотнить содержимое ручной трамбовкой, или использовать для этих целей виброплиту. Утеплять отмостку пенопластом и другими материалами нет необходимости. А использование рубероида сделает её более дорогой. Для долговечности отмостки можно постелить армокаркас перед заливкой раствора. Так она станет крепче. А для снижения вероятности образования трещин следующий этап важно сделать за один день. Погода должна быть солнечной, но не очень жаркой.

В бетономешалке на 100 литров замешивается такой раствор: 1 ведро цемента (20кг), 3 вёдра песка, 5 вёдер щебня и 1,5 ведра воды. Обычно эта информация указывается на упаковке цемента.

Бетон выкладывается насыпью, а затем ровняется с помощью специальных инструментов. Важно использовать уровень для достижения идеального результата. Сверху раствор можно поливать водой для облегчения процесса выравнивания.

На следующий день отмостка будет достаточно крепкой. А если на цементе появились следы от гусеницы или кота, то их можно затереть полотером, предварительно смочив подпорченные участки водой. Деревянные панели не надо спешить убирать, подождать ещё хотя бы сутки.

Тем более, что бетон на протяжении месяца будет подсыхать и укрепляться. В это время желательно не ходить по отмостке без особой надобности. Но она уже готова к эксплуатации!

Выполняя вышеописанные действия можно получить хорошую отмостку, которая будет служить долгие годы.
Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: