Понадобится
Для работы нам потребуются:
- стальные круглые трубы;
- шариковые подшипники;
- шток амортизатора авто;
- стопорные кольца;
- стальная полоса;
- квадратный брус из дерева;
- баллончик аэрозольной краски;
- гайки, шайбы, шурупы.
Чтобы реализовать задуманное, придется поработать молотком, трубчатой насадкой, болгаркой, дрелью, сварочным аппаратом и т. д.
Процесс вала для дисковой пилы
Работу начнем с основного узла – вала пильного диска, который будет составным. На шток амортизатора напрессовываем подшипники, которые зажимаем в тиски, и вращаем шток через переходник, зажатый в патроне дрели.
С помощью болгарки в намеченных местах на штоке прорезаем кольцевые пазы под стопорные кольца, предназначенные для предотвращения смещения подшипников в осевом направлении.
Отрезаем переходник и удаляем со штока его трубчатый конец. Из отрезка трубы вырезаем кусок длиной 16 см и зашлифовываем дрелью с насадкой под размер подшипника 6004 внутренний диаметр.
Кладем на торец вертикально установленной трубы подшипник и через деревянный брусок легкими ударами молотка запрессовываем его заподлицо с торцом трубы. В паз на штоке устанавливаем стопорное кольцо и к нему прижимаем второй подшипник.
Трубку с подшипником зажимаем в тиски и с открытого конца заводим шток, пока подшипник на нем не войдет заподлицо в трубу. При необходимости слегка подбиваем шток молотком. Устанавливаем с другого конца штока второе стопорное кольцо.
Две стальные пластины сечением 25×6 мм привариваем снаружи поперечно к трубе, чтобы они были в одной плоскости и располагались ближе к концам. Отбиваем шлак и шлифуем швы болгаркой. Углы пластин скругляем.
Шкив диаметром 90 мм устанавливаем на ось через переходную втулку, толщина стенки которой компенсирует разницу между диаметром оси и посадочным отверстием шкива. Для этого втулку надеваем на ось, но не до конца – оставляем кольцевой поясок, чтобы приварить их между собой. Место сварки зачищаем болгаркой.
В пластинах, приваренных к трубе, сверлим отверстия для крепления вала к основанию. Концы оси заматываем скотчем и красим вал вкруговую краской из аэрозольного баллончика.
После того, как краска высохнет, на переходную втулку надеваем шкив и болтами закрепляем его к переходнику. На другой конец оси наворачиваем гайку М12, кладем на нее шайбу, затем – пильный диск, компенсационно-центрирующую шайбу, прижимную шайбу и весь пакет сжимаем второй гайкой М12.
Вал, пильный диск и шкив в сборе крепим шурупами к основанию. Рядом крепим электродвигатель так, чтобы ось его ротора была параллельна валу пильного дика, а вылет шкивов был одинаковым. Надеваем на них ремень.
Подаем напряжение на привод и убеждаемся, что наша самодельная дисковая пила готова к работе.