Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Как сделать мини бесперебойник 12 В для роутера
Как сделать мини бесперебойник 12 В для роутера

Если у вас дома отключили электричество, то это не значит, что во входящем сетевом электрическом или оптоволоконном кабеле пропал интернет. У большинства семей дома стоит центральный роутер, который раздает интернет на все мобильные устройства домашних. Когда отключают свет, то становится особо тоскливо и скучно. Чтобы интернет был всегда в работе, предлагаю собрать для него несложный источник бесперебойного питания, который обеспечит работу роутера в автономном режиме порядка трех часов.

Понадобится

Изготовление мини источника бесперебойного питания для роутера

Батареи 18650 было решено взять из вышедшего из строя аккумулятора ноутбука.
Разбираем корпус.

Проверяем чтобы напряжение каждой батареи не было ниже 2,7 В, иначе она не будет работать. Нужно всего два элемента.

Заряжаем аккумуляторы, чтобы быть уверенным в их полной работоспособности.

Берем пластиковый корпус. Вырезаем сбоку отверстия под гнездо подключения блока питания и выключатель.

Чтобы исключить случайное замыкание батарей, что очень опасно, подключение будет сделано через предохранители.

Изолируем термоусадкой все термоусадкой. Элементы скрепляем между собой изолентой.

Вырезаем окошко для вольтметра.

Вклеиваем его горячим клеем и им же изолируем контакты на его плате, чтобы не произошло случайного замыкания.

Контроллер зарядки приклеиваем на аккумуляторы при помощи двухстороннего скотча. Припаиваем провода к плате согласно схемы.

Схема бесперебойника на модулях

Собираем схему бесперебойника.

На выход припаиваем конденсатор, чтобы исключить микроброски и исключить передачу рабочей частоты преобразователя.

Переменным резистором, на повышающем преобразователе, настраиваем выходное напряжение 12 В для питания роутера.

Собираем ставим на зарядку.

Работа устройства:

Раньше роутер работал от своего блока 12 В. Его мы заменили на другой, 8,4-9 Вольтовый - это нужно для работы всего устройства.
Итак, при рабочей сети, блок питания преобразует сетевое напряжение в 8,4-9 В, далее оно подается на повышающий преобразователь и балансный контроллер заряда аккумуляторов. Повышающий преобразователь поднимает напряжение до 12 В и подает его на роутер. Роутер работает. Как только произойдет отключение тока в сети, контроллер заряда переключить свою работу с зарядки на потребление, и на выходе повышающего преобразователя появится напряжение от аккумуляторов 8, 4 В (если они максимально заряжены). И дальнейшая работа роутера будет производится от них.
По истечению времени батареи будут разряжаться и как их напряжение будет подходить к 2,7 Вольта, котроллер отключит элементы, исключив их полный разряд.

Итог работы таков:

При потреблении роутером тока в 1 Ампер, примерное время работы бесперебойника - 30 минут.

Если роутер будет потреблять 0,5 Ампера, то питания хватит на полтора часа.

Замеряем сколько потребляет наш роутер в реале.

Примерно четверть Ампера, а следовательно, источник обеспечит стабильную работу роутер на более чем 2,5 часа.
Такой мини бесперебойник можно использовать не только для роутера, но и для маршрутизатора, для станции проводного телефона, для питания съемного жесткого диска, и для других целей.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. Константин
    #1 Константин Гости 19 декабря 2019 23:59
    1
    Забыли запитать медиаконвертер (5v), а без него и-нета не будет 😁
  2. Иван
    #2 Иван Гости 20 декабря 2019 04:53
    1
    Роутер и маршрутизатор это одно и то же.
    Первое на английском языке, второе на русском.
  3. Юрий
    #3 Юрий Гости 20 декабря 2019 13:09
    2
    В таких случаях втыкаю кабель в ноутбук и с него раздаю интернет. Это значительно дешевле подобных конструкций, а свет обычно чинят не более 2 часов.
  4. Сергей K
    #4 Сергей K Посетители 6 января 2020 18:29
    0
    Идея интересная и полезная! Но странно почему выбрано напряжение в два аккумулятора? Тут логичнее было бы три и запитывать напрямую от 12,6В, а на медиаконвертер 5В подавать от преобразователя. Да и чего экономить - было на разборке 6 аккумуляторов, все и использовать, запас карман не тянет ;)
    С другой стороны на собственном опыте убедился что если света нет, то ничего не поможет, сколько не запитывай от бесперебойников, из десятка отключений хорошо если один раз в оптоволокне что-то шевелилось ;) И для таких случаев просто раздается мобильный интернет через мобилку с андроидом.
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: