На рынке имеются трехэлектродные свечи зажигания. Стоят они не дешево и продаются не для всех моделей двигателей. Многие, кто использовал в своей практике многоэлектродные свечи, отмечают более стабильную работу двигателя как на малых, так и на больших оборотах. В этом мастер-классе вы узнаете, как переделать обычную свечу зажигания в многоэлектродную.
Переделываем свечу зажигания в шести электродную
Очень желательно использовать новую свечу не бывшую в эксплуатации. Закрепляем ее в тиски. При помощи кусачек откусываем боковой электрод.
Размещаем резьбовой корпус на 6 равных частей. В роли ограничителя длинны пропила, обмотаем резьбу свечи куском изоленты. Прорезаем прорези болгаркой.
Для этой операции нужно использовать маленькие круги, обрезки, которые обычно выкидывают. Ими работать будет гораздо удобнее.
Делаем шесть пропилов, каждый раз ослабляя тиски и переворачивая свечку.
Удаляем загибы и стружку тонкой отверткой изнутри, которые обычно образовываются при пилении.
При помощи плоскогубцев сгибаем электроды к центру, контролируя щупом одинаковое расстояние 1-1,5 мм.
Черновой вариант готов.
Используя лепестковый наждачный круг стачиваем толстые грани придавая им заострение к центру.
Уменьшаем зернистость круга и доводим боковые электроды до блеска.
Результат выглядит очень симпатично.
В рабочем гнезде.
Испытания
Проведем визуальное сравнение работы нашего образца с обычной свечкой и трехэлектродной.
Обычная свеча зажигания:
Трехэлектродная:
Шести электродная собственного изготовления:
Мощность разряда заметно выше, но дело тут не в самой конструкции, а в том, что этот экземпляр изготавливался из свечи с низким внутренним сопротивление, а не из стандартного исполнения.
Не знаю как для автомобиля, а сделать такую свечу для мотоцикла очень даже неплохо.