Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Компьютерные самоделки » Как просто оцифровать фотоплёнку в домашних условиях
Старые фотоплёнки, они как чемодан без ручки – и нести неудобно, и выбросить жалко. Можно, конечно, их отнести в любую фотостудию, и напечатать. Но это долго и затратно. Тем более, печатать и хранить фотографии в наш цифровой век, это не очень хорошая затея – они имеют неприятное свойство выцветать и царапаться. Проще перевести их в цифровой вид, и сохранить на флешке или жёстком диске. И посмотреть, когда захочется. В сегодняшнем мастер классе, хочу поведать, как оцифровать фотографии с проявленных фотоплёнок в домашних условиях. Дело это быстрое, и весьма интересное. А главное, не понадобится никакого профессионального и дорого оборудования. Из техники понадобится только мобильный телефон с хорошей фотокамерой, который имеется у каждого, и каким-нибудь простеньким фоторедактором.
Как просто оцифровать фотоплёнку в домашних условиях

Понадобится

  • Коробочка без крышки, примерно 20×15×8см. (Д.Ш.В)
  • Два куска плотного картона, по площади чуть большего размера, чем дно коробочки.
  • Кусок белого или матового тонкого пластика.
  • Мобильный телефон, с хорошей камерой и фоторедактором.
  • Линейка.
  • Ножницы.
  • Канцелярский нож.
  • Простой карандаш.
  • Небольшая лампа, или фонарик.

Оцифровка фотоплёнки

Для начала, при помощи линейки, нужно замерить длину и ширину одного кадра.

Затем простым карандашом переносим эти параметры на один из листов картона. По центру. Вырезаем получившийся прямоугольник.

Повторяем ту же процедуру со вторым листом картона.

Далее, по бокам вырезанного прямоугольного окошка, с отступом по сантиметру, делаем надрезы, чуть длиннее, чем ширина окошка. От этого надреза, ещё на сантиметр дальше, делаем второй такой же надрез. Повторяем с другой стороны окошка. Должно получиться вот так:

Теперь нужно вырезать рассеиватель света от фонарика, из матового или белого пластика. Замеряем ширину надрезов по бокам оконца, и вырезаем такой же ширины пластиковую ленту, длиной примерно в 8-10 сантиметров.

Вставляем пластиковую ленту в первые, от оконца, надрезы. Вот так:

Далее продеваем в надрезы фотоплёнку, поверх пластиковой ленты, как показано на снимке.

Убираем со стола всё лишнее, что может помешать, ставим коробочку, кладём внутрь фонарик, включаем его, и устанавливаем сверху конструкцию с продетой в неё фотоплёнкой.

Кладём сверху второй лист картона, так, чтобы сошлись окошки. Это нужно для того, чтобы лишний свет не бил в камеру, во время съёмки. Теперь ищем интересующий Вас кадр и, с помощью макросъемки, фотографируем его.

Получилось изображение в негативе. Настала очередь поработать с фоторедактором. Открываем получившуюся фотку в соответствующем приложении, выбираем нужный нам фрагмент, и обрезаем его. Вот так:

Далее, открываем в приложении фильтры, находим действие "инвертировать цвета" или "негатив" и жмём на него. И наша фотография тут же приобретает естественные цвета.

Корректируем контрастность, яркость и насыщенность, и сохраняем в память аппарата.

Получилась довольно сносная и разборчивая цифровая фотография.

И это ещё с учётом того, что я фотографировал при дневном свете, что, несомненно, не лучшим образом сказывается на качестве конечного результата. Лучше, конечно, делать это в полумраке, или темноте, тогда и изображение будет чётче. Ну и не может не сказаться на результате состояние самой плёнки. У меня она лежала ещё с начала 90-х годов. Да ещё и без защитной тубы. Просто валялась в коробке с барахлом. Если у Вас плёнка не заезжена, и хранилась надлежащим образом, то и результат, опять же, выйдет намного лучше. Вот так, буквально за несколько минут, можно получить цифровой вариант изображения со старой фотоплёнки. Это, конечно, не профессиональная оцифровка, но всё же, результат тоже неплох.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Сергей K
    #1 Сергей K Посетители 26 ноября 2019 02:03
    2
    И кому нужно такое качество оцифровки? Тут с хорошего сканера трудно качество получить, а уж фотоаппаратом...
  2. Александр.
    #2 Александр. Гости 26 ноября 2019 20:32
    0
    Проще взять рамку для сайда и приклеить на подходящий тубус, который надевается на объектив фотика. Вот и все устройство. Включите комп, что бы был белый экран, направьте фотик на экран и снимайте на здоровье. Вся сложность правильно откорректировать в фотошопе с маскированной пленки. Некоторые экземпляр получаются неплохо.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: