Кажется, ему не место в гараже и, тем более, в багажном отделении автомобиля. Наверное, так и есть где-нибудь за бугром, но только не в нашей стране. У нас нет узкоспециализированных инструментов и перфоратор, конечно же, не исключение.
Перфоратор + старый бур и колесный болт
Из поломанного бура и старого колесного болта можно сделать нестандартный, но очень полезный рабочий инструмент, который в паре с перфоратором очень поможет водителю в ремонте и обслуживании автомобиля.
Отрезаем от бура, зажатого в слесарные тиски, почти всю спиральную часть, оставляя для дальнейшего использования механизм, который предназначен для закрепления в патроне.
На наждачном круге точильного станка слегка зачищаем плоскость, по которой был разрезан бур, и конец стержня колесного болта.
Плотно соединяем эти две детали по зачищенным поверхностям и свариваем при помощи сварки. В результате получается молоточек, который после закрепления в патроне перфоратора, отлично помогает разъединять всевозможные детали.
Это могут быть наконечники или шаровые опоры рулевого управления автомобиля.
Для чего достаточно приставить молоточек к удерживающей детали, включить ударный режим и поддеть слегка монтировкой снимаемый узел.
Также перфоратор с таким инструментом можно использовать почти как ударную отвертку при разборке корпуса генератора или какого-нибудь другого узла путем воздействия на ручную отвертку, жало которой уже установлено в углублениях откручиваемого болта.
Пригодится он и для выбивания подшипников со своих посадочных мест. Для этого необходимо установить молоточек на снимаемый подшипник, и включить перфоратор. Одним словом, наше приспособление может пригодиться водителю и для выполнения массы подобных и других видов работ, если проявить смекалку.
Например, довольно часто не удается при ремонте ходовой части автомобиля или узлов, постоянно испытывающих высокие температуры, раскрутить резьбовое соединение. Если как следует простучать нашим инструментом не поддающийся болт или гайку, то, обычно, после такого энергичного воздействия, они легко откручиваются обычным ключом.
Перфоратор + зубило
Такая самоделка – просто неоценимая находка для тех водителей, которые ремонтирует автомобиль своими руками. Важно только чтобы на перфораторе был режим долбления, то есть удар без вращения.
Тогда, вставив и закрепив в патроне наконечник в виде зубила, можно в буквальном смысле разрезать неподдающуюся гайку, которую не удалось открутить никакими другими способами и приспособлениями.
Также, воздействуя таким наконечником в режиме долбления перфоратора, можно легко открутить заклинившуюся гайку на болгарке, которая удерживает на шпинделе отрезной диск.
Перфоратор + удлинитель старого воротка
Для следующей самоделки нам понадобится удлинитель старого воротка.
Зажимаем его в слесарные тиски и отрезаем с помощью болгарки или ножовки по металлу переднюю часть и также приварим к основанию бура.
В результате такой инструмент позволит запрессовывать подшипники разных размеров благодаря подбору подходящей головки.
Также такое сочетание инструмента и рабочего органа при использовании режима вращения и удара превращает всю систему в ударный гайковерт, с помощью которого будет проще откручивать болты и гайки ходовой части автомашины или демонтировать корпусные агрегаты.
Перфоратор + смекалка
А еще перфоратором можно открывать двери на автомобиле, например, когда замок заржавеет или замерзнет на морозе. Для этого необходимо воздействовать данным инструментом в режиме долбления через кусок пластика или книгу в толстой обложке на обшивку двери в непосредственной близости от замка. От мелких, но высокочастотных колебаний ржавчина или лед трескаются, осыпаются и механизм замка, освобождаясь от них, легко открывается.
С помощью перфоратора и молоточка можно легко и быстро разобрать генератор, воздействуя на одну из частей инструментом в режиме долбления и одновременно, прикладывая небольшое осевое усилие на разрыв к другой.
Вибрация в этом и подобных случаях разрушает накопившуюся и затвердевшую от долгой эксплуатации грязь, пыль, смазку и другие ингредиенты в месте соединения деталей, что облегчает разборку.
Также таким способом можно снимать тормозные барабаны, выбивать старые катализаторы из выхлопной трубы и т. д.