Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Изготавливаем теплые полы
Вопрос о теплых полах возникает всегда, когда с обогревом помещения не справляется основная отопительная система. Вы утеплили балкон, пристроили помещение для ванной комнаты к основному строению, утеплили веранду или прихожую в частном доме. И хочется сразу при входе почувствовать ногами тепло  и комфорт родного жилища. Устанавливаемые радиаторы греют воздух, стремящийся к потолку. А пол так и остается холодный. 

На российском рынке представлен большой ассортимент материалов для изготовления теплого пола. Они делятся на два вида по способу обогрева: электрические и водяные. Выбирая водяной теплоноситель для обогрева, я руководствовался следующим: в помещении ужу имеется система отопления, исключается опасность поражения электрическим током,  приемлемая цена. 

Имея водяное отопление, решил установить теплые полы в пристроенном помещении для ванной комнаты. Прочитал огромное количество литературы, остановил свой выбор на полах с водяным контуром для обогрева. Высокая теплоемкость воды позволяет эффективнее передавать тепло и выгодно  выделяет среди других теплоносителей.

Работу начал с подготовки поверхности земляного пола. Тонкий слой гравия залил цементно-песчаной стяжкой толщиной 5-8 см., выравнивая пол в горизонте. На пол укладывается изолирующая прокладка. Она изолирует нагревательный контур от пола и за счет отражающих свойств направляет тепло вверх.

  Для изолирующей прокладки выбран  материал толщиной 6 мм, покрытый слоем фольги. Применение фольгированного слоя для отражения тепла строго обязательно.  

Поверх  изолирующего слоя укладываются гибкие металлопластиковые трубы диаметром 16 мм. Укладываем трубы змейкой с шагом 20-30 см, закрепляем при помощи клипс. Можно применить любой крепеж, хорошо вам знакомый. 

Соединяем нагреватель с магистральным трубопроводом. Для обеспечения подачи теплоносителя я установил узел регулировки температуры. 

Регулировка производится при помощи вентилей и переключателя скорости насоса. Температуру пола рекомендуется поддерживать в пределах 32-40°C.

Экономические преимущества теплых полов заключаются в не надобности красить и обслуживать радиаторы отопления.
Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. chaika
    #1 chaika Гости 3 января 2012 20:15
    0
    Полезная статья !спс!! smile
  2. Димон Петрович
    #2 Димон Петрович Гости 29 ноября 2014 13:46
    0
    трубы теплого пола укладывать только улиткой!!! у автора на фото она уложена змейкой. прогрев пола автора будет крайне не равномерный. шаг между витками необходимо делать не более 15 см.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: