Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Полезное и интересное » Лайфхаки и полезные советы » Как отремонтировать сломавшуюся пластмассовую деталь

Сломанная деталь какого-нибудь инструмента, особенно во время работы, здорово может подпортить не только сам процесс работы, но и настроение к дальнейшей работе. Хорошо, если с поломкой незначительной детали, инструмент не вышел из строя, и им ещё можно поработать, до замены этой самой злополучной детали. В моём случае, например, у садовой тачки сломалась накладка между рамой и ёмкостью.

Поломка, вроде бы, незначительная, и можно продолжать работу. Но не всё так просто; при более-менее серьёзной нагрузке, тачку начинает вести в сторону, с которой сломалась накладка. Это очень неудобно при перевозке тяжёлых грузов. Тогда я решил снять и вторую накладку, для симметрии! Думал, поможет.

Действительно, помогло – вести тачку в сторону перестало. Зато она начала адски скрипеть! Уши сворачиваются! Никакое масло для смазки не помогает. Долго я этого не вынес, и пошёл в ближайший хозяйственный магазин, за необходимой мне деталью, которой там, разумеется, не оказалось. Колесить по всему городу, в поисках нужной вещи, не было ни малейшего желания. Тогда я решил отремонтировать сломанную вещь самостоятельно. Вот сегодня мы и рассмотрим, один из вариантов, как собрать воедино расколотую пополам, тонкую пластмассовую накладку. Этот совет очень поможет тем, кто попал в похожую ситуацию. Это необязательно может быть накладка от тачки. Этим способом можно восстановить любую пластмассовую вещь или деталь. По крайней мере, до тех пор, пока не будет приобретена оригинальная, из магазина.

Понадобится:

  • Плоскогубцы.
  • Булавка.
  • Клей секундный.
  • Клей композитный, типа «холодная сварка».
  • Сверло, толщиной в приготовленную булавку.
  • Бор машинка или небольшая дрель.
  • Маленький шлифовальный диск для бор машинки.

Ремонт сломанной детали

Для начала нужно проверить, не отвалились ли ещё какие мелкие кусочки и изучить более детально объект ремонта. Если ремонтируемая часть имеет рёбра жёсткости, то продольные придётся удалить. Сделать это можно при помощи плоскогубцев и бор машинки с маленьким шлифовальным диском.

Далее, в самых толстостенных местах, сверлом на два миллиметра, нужно просверлить отверстия внутрь детали. Вот так:

Глубиной в 4-5 миллиметров. Эти отверстия нам понадобятся для армирования детали. Для большей прочности. Далее берём заготовленную булавку, распрямляем её, и ломаем (или откусываем кусачками – кому как удобно!) на восьми миллиметровые кусочки.

Теперь при помощи спички, или тонкого проводка, смазываем отверстия на просверленной половине сломанной детали, и втыкаем в отверстия штырьки, полученные из булавки.

Делаем всё предельно расторопно, чтобы клей не схватился в пустых отверстиях. Далее сверлим отверстия во второй половине сломанной детали. Строго напротив штырьков, торчащих из первой половины. Если всё получилось как надо, смазываем обе половины в расколотом месте секундным клеем, и втыкаем друг в друга.

Необходимо сжать склеиваемые детали. Хотя бы секунд на тридцать, чтобы они прихватились.

Теперь очередь композитного клея. Я использую тип «холодная сварка» – очень удобный клей. С ним не так много возни как, например, с жидкими компонентами эпоксидного клея. Да и застывает он намного быстрее, а по надёжности крепления они одинаковы.

В общем, отламываем, или отрезаем, от общей массы необходимый нам кусок, опрыскиваем ладони водой, и тщательно размешиваем и разминаем клей в ладони. До получения однородной массы.

Далее, смазываем секундным клеем внутреннюю поверхность ремонтируемой детали, той, с которой мы выломали продольные рёбра жёсткости. И лепим на смазанную клеем поверхность холодную сварку.

После всех вышеописанных процедур, оставляем деталь на несколько часов, чтобы клей схватился уже наверняка, как следует.

Ну, и в завершении, устанавливаем восстановленную деталь на прежнее место.

Получилось очень неплохо. Ничего не ведёт, не скрипит. Можно снова грузить столько, сколько в силах увезти, и на сколько рассчитаны колёса!

Сама работа заняла не более часа. Единственный минус: пришлось ждать несколько часов, пока окончательно схватится клей.

Смотрите видео

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
3+три=
Комментарии (16)
  1. Александр Кизимов
    #1 Александр Кизимов Гости 16 апреля 2019 09:47
    38
    О боже, какое извращение! Лепить все это и ради чего?! Ради прокладки не тачку... А просто взять кусок резины от подошвы старого башмака и вырезать эту прокладку? Нет?! Или эта тачка какая-то особенная?! Из нее стрелять приходится и тут нужна точность?! То, что руки сумели восстановить деталь - похвально, но вся это история - полное извращение мозга.
  2. Гость Влад
    #2 Гость Влад Гости 16 апреля 2019 12:13
    3
    Я бы из деревяшки, что на даче, или из двух слоев фанеры, выпилил энту проставку. А тут и супер клей и холодная сварка! Хоть-бы на булавку, из которой штыри делал, бокорезами заусенцы нанес!
  3. Денис
    #3 Денис Гости 16 апреля 2019 12:46
    2
    А напечатать на 3д принтере не судьба? Колхоз городить...
    1. Неденис
      #4 Неденис Гости 16 апреля 2019 13:51
      16
      Блин, точно! У каждого же обладателя садовой телеги в доме под кроватью 3Д принтер стоит... и по любому он разбирается в 3д моделировании. И уж 100% он готов потратить 10-20 часов чтобы нарисовать деталь, да ее потом ещё печатать...
  4. жора
    #5 жора Гости 16 апреля 2019 19:40
    1
    народна тачке зациклился, а надо бы на восстановлении пластмассовой детали мозги крутить. У меня не получается клеить пластмассу. много способов испытал. Не получается. Реально рабочий способ -длать пластмассовый электрод и варить шов. Стальные шпильки можно нагреть и воткнуть. Так точней поучится .а Шов надо проточить, обезжирить и с паяльником\горелкой заплавить. потом шлифануть. если кто знает хороший клей по пластику -сообщите .
    1. bravers
      #6 bravers Гости 17 апреля 2019 10:55
      1
      Некоторые пластики ABS хорошо склеиваются ацетоном. Получается однородный литой шов.Потом если деталь и ломается, то уже не по шву а рядом. Надо пробовать на осколке пластиковой детали- если капля ацетона его плавит, то можно смело использовать по всему шву. Ацетон быстро испаряется, поэтому надо действовать быстро. Мягкой беличьей кисточкой обильно наносить ацетон на изломы приклеиваемых частей и быстро соединять. Можно по шву еще раз пройтись ацетончиком и кисточкой затереть шов расплавленным пластиком. Аналогично работает - толуол, но он оч ядовит.
  5. Алексей
    #7 Алексей Гости 16 апреля 2019 21:24
    1
    Сделать форму из пластилина и отлить любое количество деталей из эпоксидки с наполнителем не хватило соображалки, видимо.
    1. Игорь
      #8 Игорь Гости 20 апреля 2019 21:14
      0
      Двухкомпонентный силиконовый компаунд + форма из пластилина = точная копия.
  6. bravers
    #9 bravers Гости 17 апреля 2019 10:34
    1
    Штырьки, в качестве шины для упрочнения шва- спорное решение. Сверля новые отверстия, вы ослабляете платик. Я бы посоветовал приклеить секундным клеем по плоской части металлическую пластину, по все площади накладки, она бы взяла на себя часть нагрузок. Холодная сварка- полезная штука. Не знал, что можно с цианакрилатом комбинировать, возьму на заметку.
  7. Гость Андрей
    #10 Гость Андрей Гости 17 апреля 2019 11:11
    2
    Сверлить отверстия, да чтобы совпали ответные дырки...
    Как все сложно и скучно..
    А согнуть скрепку и вплавить паяльником или разогретым гвоздем не проще? а потом тем же паяльником через лист бумаги разровнять выдавленные остатки пластмассы? Или для садовой тачки нужна неземная красота?
    Идея понятна, здравая, но исполнение неоправданно усложнено.
  8. Гость Юрий
    #11 Гость Юрий Гости 17 апреля 2019 14:31
    2
    Я уже давно купил у китайцев полиморф и при необходимости леплю из этого пластика всё что необходимо. Стоит эта штука копейки, а выручает реально.
  9. Джукс
    #12 Джукс Гости 17 апреля 2019 20:29
    8
    Кусок шланга сплющить, проткнуть дырки.Заодно и вторую заменить. Переживет тачку.
  10. Vita
    #13 Vita Гости 19 апреля 2019 14:31
    0
    надо проще, в таких случаях, если позволяет пространство, надо упрочить, накладка (подбор материала)-винты (связка)-новые отверствия. От вибрации шланг пожарный (лента конвеерная), вырезать-просверлить-поставить
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники