Сломанная деталь какого-нибудь инструмента, особенно во время работы, здорово может подпортить не только сам процесс работы, но и настроение к дальнейшей работе. Хорошо, если с поломкой незначительной детали, инструмент не вышел из строя, и им ещё можно поработать, до замены этой самой злополучной детали. В моём случае, например, у садовой тачки сломалась накладка между рамой и ёмкостью.
Поломка, вроде бы, незначительная, и можно продолжать работу. Но не всё так просто; при более-менее серьёзной нагрузке, тачку начинает вести в сторону, с которой сломалась накладка. Это очень неудобно при перевозке тяжёлых грузов. Тогда я решил снять и вторую накладку, для симметрии! Думал, поможет.
Действительно, помогло – вести тачку в сторону перестало. Зато она начала адски скрипеть! Уши сворачиваются! Никакое масло для смазки не помогает. Долго я этого не вынес, и пошёл в ближайший хозяйственный магазин, за необходимой мне деталью, которой там, разумеется, не оказалось. Колесить по всему городу, в поисках нужной вещи, не было ни малейшего желания. Тогда я решил отремонтировать сломанную вещь самостоятельно. Вот сегодня мы и рассмотрим, один из вариантов, как собрать воедино расколотую пополам, тонкую пластмассовую накладку. Этот совет очень поможет тем, кто попал в похожую ситуацию. Это необязательно может быть накладка от тачки. Этим способом можно восстановить любую пластмассовую вещь или деталь. По крайней мере, до тех пор, пока не будет приобретена оригинальная, из магазина.
Понадобится:
- Плоскогубцы.
- Булавка.
- Клей секундный.
- Клей композитный, типа «холодная сварка».
- Сверло, толщиной в приготовленную булавку.
- Бор машинка или небольшая дрель.
- Маленький шлифовальный диск для бор машинки.
Ремонт сломанной детали
Для начала нужно проверить, не отвалились ли ещё какие мелкие кусочки и изучить более детально объект ремонта. Если ремонтируемая часть имеет рёбра жёсткости, то продольные придётся удалить. Сделать это можно при помощи плоскогубцев и бор машинки с маленьким шлифовальным диском.
Далее, в самых толстостенных местах, сверлом на два миллиметра, нужно просверлить отверстия внутрь детали. Вот так:
Глубиной в 4-5 миллиметров. Эти отверстия нам понадобятся для армирования детали. Для большей прочности. Далее берём заготовленную булавку, распрямляем её, и ломаем (или откусываем кусачками – кому как удобно!) на восьми миллиметровые кусочки.
Теперь при помощи спички, или тонкого проводка, смазываем отверстия на просверленной половине сломанной детали, и втыкаем в отверстия штырьки, полученные из булавки.
Делаем всё предельно расторопно, чтобы клей не схватился в пустых отверстиях. Далее сверлим отверстия во второй половине сломанной детали. Строго напротив штырьков, торчащих из первой половины. Если всё получилось как надо, смазываем обе половины в расколотом месте секундным клеем, и втыкаем друг в друга.
Необходимо сжать склеиваемые детали. Хотя бы секунд на тридцать, чтобы они прихватились.
Теперь очередь композитного клея. Я использую тип «холодная сварка» – очень удобный клей. С ним не так много возни как, например, с жидкими компонентами эпоксидного клея. Да и застывает он намного быстрее, а по надёжности крепления они одинаковы.
В общем, отламываем, или отрезаем, от общей массы необходимый нам кусок, опрыскиваем ладони водой, и тщательно размешиваем и разминаем клей в ладони. До получения однородной массы.
Далее, смазываем секундным клеем внутреннюю поверхность ремонтируемой детали, той, с которой мы выломали продольные рёбра жёсткости. И лепим на смазанную клеем поверхность холодную сварку.
После всех вышеописанных процедур, оставляем деталь на несколько часов, чтобы клей схватился уже наверняка, как следует.
Ну, и в завершении, устанавливаем восстановленную деталь на прежнее место.
Получилось очень неплохо. Ничего не ведёт, не скрипит. Можно снова грузить столько, сколько в силах увезти, и на сколько рассчитаны колёса!
Сама работа заняла не более часа. Единственный минус: пришлось ждать несколько часов, пока окончательно схватится клей.