Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Отливка фиксатора троса
Отливка фиксатора троса

При отрыве фиксатора на тросе управления дроссельной заслонкой карбюратора его можно быстро восстановить своими силами, и покупать новый трос не понадобится. Для этого достаточно отлить новую бобышку из олова.
Отливка фиксатора троса

Что нам понадобится

  • Разборная форма для отливки;
  • Газовая горелка;
  • Флюс и олово (припой лучше всего брать в виде проволоки);
  • Тиски.

Форма под литье бобышки

Потребуется два небольших куска листового промышленного алюминия общей толщиной 1 см. Желательно, чтобы нижний лист был 6 мм, а верхний – 4 мм.
Отливка фиксатора троса

Их между собой следует стянуть обычным болтом.
Отливка фиксатора троса

Далее высверливаем отверстие под будущую отливку диаметром и глубиной 8 мм. Расположить его надо таким образом, чтобы между краем пластин и отверстием было порядка 5 мм, не больше. С торца сверлим отверстие для троса так, чтобы его центр находился на стыке листов и по центру полости под заливку.
Отливка фиксатора троса

Подготовка формы

Для равномерного заполнения всего объема нашей формы припоем необходимо обработать поверхности флюсом.
Отливка фиксатора троса

Его не надо жалеть – переизбыток совершенно не будет лишним. Заполняем форму флюсом и нагреваем при помощи газовой горелки.
Отливка фиксатора троса

Пламя направляем на листовой материал формы, а не на отверстие. Алюминий имеет высокую теплопроводность и совсем скоро флюс начнет кипеть, качественно обрабатывая все поверхности заливочного отверстия.
Край троса, который будет входить в нашу отливку, также необходимо обработать флюсом, чтобы при погружении в расплав припой надежно к нему «прилип».
Отливка фиксатора троса

Литье бобышки

Берем оловянный припой, продолжая греть основание формы, и погружаем его в отверстие.
Отливка фиксатора троса

Ждем полного расплава. Не экономим – объем формы должен быть заполнен с избытком. Вставляем конец троса с нанесенным слоем флюса до упора, немного проворачивая его и двигая в разные стороны.
Отливка фиксатора троса

Отливка фиксатора троса

Горелку закрываем и ждем медленного остывания припоя. При помощи стамески или ножа выравниваем верхнюю часть заливки, снимая лишний металл, пока он не застыл.
Отливка фиксатора троса

Специально остужать форму водой ни в коем случае не следует – быстро застывшее олово станет очень хрупким, и бобышка быстро выйдет из строя. Вся сложность этого участка работ – удержать трос в правильном положении до момента застывания припоя.
Отливка фиксатора троса

После этого можно освободить форму и погрузить в воду для окончательного остывания, и только затем раскручиваем листы – бобышка легко отделяется от стенок.
Отливка фиксатора троса

Отливка фиксатора троса

После всего обрабатываем напильником бобышку, чтобы убрать все лишние отливки.
Отливка фиксатора троса

Отливка фиксатора троса

Теперь все можно установить обратно на ваш любимый транспорт:
Отливка фиксатора троса

Итоги

При работе с открытым пламенем и расплавленным металлом следует соблюдать правила безопасности (категорически запрещается проводить такие работы вблизи горючих веществ) и достаточную осторожность, чтобы не получить ожог.
Как видим, процедура восстановления очень простая и с подготовкой формы может занять до 10 минут, не больше. Сопоставляя затратную часть и стоимость нового троса, можно получить материальную оценку приложенным усилиям.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: