Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » » Изготовление пружин своими руками
Изготовление пружин своими руками

Стальные пружины могут быть разных конфигураций и не всегда можно приобрести нужного вида – товар достаточно редкий на рынке. По этой причине для своих нужд я их делаю самостоятельно.

Что нам потребуется

  • Токарный станок и труба нужного диаметра с фиксирующим болтом;
  • Стальная проволока требуемого диаметра;
  • Кусачки;
  • Толщиномер;
  • Справочник инженера машиностроения по расчету пружин;
  • Калькулятор;
  • Измерительный циркуль, карандаш, линейка и бумага для записей.

Изготовление пружин своими руками

Расчет пружины

Изготовление пружин своими руками

Для этого необходимо воспользоваться таблицей в разделе пружины, чтобы правильно выбрать диаметр стальной проволоки, количество витков и шаг. При этом огромную роль играет то, как должна работать новая пружина – на сжатие или растяжение. Последняя разновидность пружин может иметь довольно сложную конструкцию, но и ее можно сделать самостоятельно. Выполнив предварительные расчеты и выяснив толщину проволоки для стальной пружины, шаг и количество витков, а также определив конструкционные особенности и создав чертеж будущей пружины, можно переходить к практическим действиям.
Изготовление пружин своими руками

Так же есть специальный софт для расчета всех параметров:
Изготовление пружин своими руками

Изготовление пружины

У нас имеется чертеж, стальная струна нужной толщины и подходящего диаметра стальная трубка для намотки пружины.

Типичные ошибки

Зажимаем оправку в патроне токарного станка. Вставляем конец стальной проволоки в отверстие в оправке, запускаем вращение и плотно наматываем стальную струну.
Изготовление пружин своими руками

Изготовление пружин своими руками

Проверив толщину пружины штангенциркулем, кусачками обрезаем проволоку и наблюдаем, как наша пружина увеличивается в диаметре.
Изготовление пружин своими руками

Изготовление пружин своими руками

К тому же снять ее с оправки будет довольно проблематично – для этого придется обрезать струну в самом начале витка.

Делаем правильно

Зажимаем проволоку на оправке с помощью винта.
Изготовление пружин своими руками

Теперь нам необходимо создать натяжение стальной струны перед намоткой.
Изготовление пружин своими руками

При помощи обычного куска плотного пластика зажать проволоку в держателе резцов будет недостаточно. Нам понадобится специальное приспособление с направляющей, в котором натяжение проволоки можно регулировать прижимной пластиной из мягкого металла (медь или бронза).
Также необходимо отрегулировать скорость вращения патрона токарного станка и перемещение рабочей платформы для получения нужного шага пружины.

Намотка

Изготовление пружин своими руками

Медленно вращая станок, делаем намотку первых двух витков один к одному – это начало нашей пружины. Далее активируем вращение с перемещением рабочей платформы и выполняем расчетное количество витков.
Изготовление пружин своими руками

В конце также делаем два оборота с плотной намоткой. Отрезаем кусачками проволоку и ослабляем зажимной болт. Проверяем шаг при помощи линейки.
Изготовление пружин своими руками

В пружине, работающей на сжатие, кусачками обрезаем оставшиеся концы проволоки и стачиваем края, чтобы они стали плоскими.
Изготовление пружин своими руками

Изготовление пружин своими руками

Изготовление пружин своими руками

Изготовление двойной пружины на кручение

Изготовление пружин своими руками

Научившись делать обычную пружину на растяжение/сжатие, вы легко сможете своими руками сделать схожий элемент, работающий на кручение. Для этого зажимаем проволоку на оправке, делаем нужное число витков один к одному и снимаем намотку с трубки. При помощи плоскогубцев придаем нужную форму прижимной скобе и снова одеваем ее на оправку свободным концом. При этом будьте внимательны, чтобы направление витков совпадало с первой намоткой. Сделайте такое же количество оборотов и откусите кусачками готовое изделие, оставив пару сантиметров для фиксации пружинного блока.

Направление хода пружины

В некоторых случаях направление хода пружины может иметь значение – если в конструкции на одном участке установлены два пружинных элемента с разной направленностью, это может привести к некорректным результатам.
Не забывайте использовать средства индивидуальной защиты и придерживаться правил работы на токарном станке. Как видим, нет ничего сложного в изготовлении пружинных элементов, и при наличии доступа к токарному станку вы всегда сможете сделать их самостоятельно.
Изготовление пружин своими руками

Изготовление пружин своими руками

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Чуркин Владимир
    #1 Чуркин Владимир Гости 8 апреля 2019 08:26
    4
    а что подойдёт любая проволока?? или всё таки надо брать пружинную??? ни слова о закалке
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: