Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Разные » АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы «Урал»
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

Устройство, в дальнейшем – ранец, предназначен для передвижения на обычных лыжах по ровной поверхности, не имеющей и толстого, пушистого снежного покрова.
Лучше всего подходят замерзшие поймы рек, накатанные дороги с незначительным уклоном.
Кроме того, ранец, с небольшими доделками, можно использовать в качестве движителя и на надувной лодке. Конечно, против течения на горной речке, лодка не пойдет – силёнок маловато, но по спокойной реке, либо с небольшим течением «резинка» идет весьма ходко.
Теперь, о сотворении. Я использовал исключительно подручные материалы: старую раскладушку, обрезки транспортерной ленты, рыболовную леску 1.5 мм, обрезки 2-х мм полосы, крепёж – винты и гайки М5-М6.

Потребуются:


АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

  • Бензопила «Урал», а точнее - мотор от неё.
  • Алюминиевая труба диаметром 20 мм.
  • Мет. полоса, либо лист 1.5-2мм.
  • Винты разной длины М5, М6 и шайбы с гайками.

АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

  • 4 мебельных болта М8х65 с шайбами и гайками.
  • Транспортерная лента 20х20см.
  • рыболовная леска 1.5 мм.
  • Сухая сосновая доска с минимумом сучков 80х10х2.5см для пропеллера.
  • Дрель.
  • Ножовка по металлу.
  • Отвертка, ключи, пассатижи, напильник и др.

Итак. Не претендуя на истину в последней инстанции.

Изготовление


Сам по себе мотор от пилы не требует, практически, никаких особых переделок. Разве что, удаления шпилек крепления крышки вентилятора и замены их, после рассверливания сквозных отверстий, на длинные (70мм) болты М6.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

И ещё, разбираем ведущий диск центробежного сцепления(снимаем груза с пружинами).
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

И расточить надфилем под квадрат, для возможности плотной посадки в них мебельных болтов.
Полукруглые шляпки болтов предварительно сточить до толщины 3 мм. В противном случае, будут цеплять за шпильки крышки сальника коленвала.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

Должно получиться так. Более, пока, ничего не требуется. Дальше строим мотораму с ограждением мотора и пропеллера.
Выглядит она так:
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

Поскольку я делал её из старой раскладушки, то особых трудностей с изгибанием трубок не возникло. Сначала изготавливаются две идентичные вертикальные стойки (фиг 1). Затем, к ним крепятся трубки моторамы (фиг. 2) винтами М6, (Фиг.3) с использованием шайб и самоконтрящихся гаек или с контргайками.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

Крепление двигателя, тоже не должно вызывать вопросов. Для уменьшения вибрации, он крепится на полосках из транспортерной ленты, аккурат, на те длинные болты, что заменили шпильки крепления крышки вентилятора.
Для изготовления кольца ограждения пропеллера, лучше всего, подошел бы алюминиевый хула-хуп. Мне же пришлось изрядно повозиться с трубками от той же раскладушки. Они весьма крепкие на изгиб, да в добавок – короткие, что не способствовало облегчению придания нужного радиуса.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

Перейдем к горизонтальным деталям ограждения (фиг.5). Верхние выполнены из алюминия, нижние - из нержавейки (не хватило раскладушки).
Крепятся так: металлическая U-образная полоска и винты М5. К верт. стойкам – аналогично.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

В верхней и нижней части, кольцо крепится к вертикальным стойкам закругленными треугольными накладками из металла 1.5 мм толщиной. Для удобства запуска, внизу, к вертикальным стойкам крепится упор . Его можно делать кому как и из чего нравится. А вот лямки для удержания ранца на спине, лучше сделать именно такие – как у меня. Из трубы, расплющенной в месте огибания плеч, с последующей обмоткой поролоном и надеванием матерчатого чехла. Крепятся лямки тоже на транспортерную ленту к трубкам моторамы, или к дополнительной горизонтально закрепленной к вертикальным стойкам, трубке. Почему на транспортерке ? Вибрация меньше и на спину одевать ранец легче. Проверено на себе.

О фиксации стартера.


АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

В указанном стрелкой месте, или напротив, (сверху или снизу)сверлится отверстие под резьбу М5 . После установки стартера на мотор, закрутить винт М5 с контргайкой. Как вариант – саморез. Это предотвратит самоотсоединение стартера от двигателя.
РУД. (ручка управления двигателем)
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

Для управления дроссельной заслонкой, я использовал тросик газа от мотоцикла, который вместе с проводом останова двигателя помещен в металлорукав, являющийся одновременно «минусом», поскольку закреплён хомутом или пластиковыми стяжками к вертикальной стойке и соответственно имеет связь с корпусом мотора.
А вот сама ручка изготавливалась следующим образом.
Был взят отрезок трубки длиной 135 мм, вокруг которого была обвернута полоска из алюминия 20Х100 мм и толщиной 2 мм.
  • Трубка-ручка.
  • Рычаг управления др. заслонкой.
  • Деревянная или пластмассовая заглушка, просверленная поперёк заодно с трубкой.
  • U-образный хомут крепления рычага.
  • Отверстие под крепежный винт U-обр. хомута
  • Отверстие винта крепления рычага.
  • Оболочка тросика газа.
  • Провод останова двигателя.
  • Тросик газа.
  • Кнопка «Стоп».
  • Отверстие для бобышки троса газа.

Вот так выглядит РУД.


АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы Урал

Кнопка «Стоп», ( в моем случае – клавиша) вынесенная на РУД, одним проводом соединяется с штатной «глушилкой» мотора, роль второго провода играет металлорукав. Родная кнопка останова двигателя демонтируется.
В роли топливного бака – 3-х литровая канистра, с вмонтированным в неё топливным краником от того же «Урала». Можно обойтись и «праймером» от импортных бензопил, установив его на крышке топливного бака.
Одно непременное условие – бак должен быть ВЫШЕ карбюратора. Топливоподкачивающий насос на «Урале» - никакой, и нужен только для устойчивой подачи бензина при очень сильных наклонах пилы.
От родного бензобака я отказался по причине невозможности контролировать уровень в нём.
Чтобы предотвратить попадание в пропеллер посторонних предметов(частей одежды, рук, наконец) КРАЙНЕ необходимо сделать плетеную из толстой (1.5 мм) лески защиту.
Другой вариант: использовать уже готовую, крупноячеистую сеть. У меня таковой не оказалось, по сему рукодельничал из лески.
ВНИМАНИЕ!!! Не советую, даже пробовать, испытывать ранец с установленным пропеллером(хотя – очень хочется) без установленного сеточного ограждения! Во первых, есть вероятность, нечаянно, залезть рукой в «невидимый» вращающийся винт, со стороны мотора. (СЛУЧАЛОСЬ такое!).
Во вторых, может затянуть посторонние «летучие» предметы. У меня, например, надетый уже на плечи аппарат, превратил за долю секунды, полу куртки в ровно нарезанные ленточки. На оборотах 6000 в мин. сосновый винт работает как бритва.
Ну вот, по ранцу пожалуй, и всё.

Теперь о винте, пропеллере.


Изготовление его, в общем-то, тоже не вызывает особых трудностей.
В сети много видео материалов. Вот ссылка - https://paraplan.ru/forum/post/658794
Подробное описание создания.
  • Второй вариант – заказать на «Алиэкспресс». Цена около 2,5т.р.
  • Диаметр – 65 см
  • Шаг винта – 21 см.
  • Из всех опробованных, других вариантов, этот оказался самым производительным.
  • Тяга, при отрегулированном карбюраторе, составила чуть меньше 20 кг.
  • Для полетов на параплане этого недостаточно, даже «в горизонте», а вот на лыжах: по насту, дороге – 40 км/ч, по неглубокому «пухляку» - 20 км/ч, и по пробитой лыжне – 30 км/ч. Согласно показаний GPS-навигатора.
  • Расход – как на «Урале» при пилении: 0,8 л/ч.

Ощущения? Не передаваемые! Необычность в том, что тебя не тянут вперед, а толкают в спину. Непривычно, но быстро осваиваешься.

Видео моих испытаний



УДАЧИ!
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
3+три=
Комментарии (12)
  1. babalaiyka58
    #1 babalaiyka58 Гости 10 февраля 2019 16:25
    0
    Подобная конструкция в МК описывалась.Летом можно на велосипеде.
  2. Sektor
    #2 Sektor Гости 10 февраля 2019 17:16
    0
    У меня один вопрос к изобретателю. Чем вы замеряли тягу двигателя. Заранее благодарен за ответ.
    1. Андрей Харитонов
      #3 Андрей Харитонов Гости 11 февраля 2019 06:54
      0
      Долго сам ломал голову над этой проблемой. Замерил так: взвесил устройство, завел, положил горизонтально, придерживая, естественно рукой, дал полный газ. Ранец взмыл вверх без напряга. Привязал к нему груз(мешочек с песком) весом 6кг. Ранец опять пошел вверх, но уже совсем не резво. Добавил еще 3кг. Подъема не произошло.
      Итог: установка с 1 л. бензина, весит 11кг., плюс 6 кг пригруза, всего 17 кг. Но, подъём все же был.
      Другого способа не нашел. Конечно, не абсолютная точность замера, но меня такая тяга вполне устраивает. :)
      1. Sektor
        #4 Sektor Гости 11 февраля 2019 19:07
        0
        Оригинальное решение.
    2. Андрей Харитонов
      #5 Андрей Харитонов Гости 11 февраля 2019 06:56
      0
      А изобретателем меня обзывать не надо. :)
  3. Сергей Новиков
    #6 Сергей Новиков Гости 11 февраля 2019 02:47
    0
    Идея не нова, нечто подобное я наблюдал еще в середине 90х В п.Гремячий Вологодской обл.
    1. Андрей Харитонов
      #7 Андрей Харитонов Гости 11 февраля 2019 06:39
      0
      А я на уникальность идеи и не претендовал.
      Просто, когда катаюсь с "тарахтелкой", многие граждане интересуются как из чего и сделал и сколько "жрёт" бензина.
  4. Vlad
    #8 Vlad Гости 11 февраля 2019 08:59
    1
    А почему бы с этим девайсом не смастерить лёгкие аэросани.
    1. Андрей Харитонов
      #9 Андрей Харитонов Гости 11 февраля 2019 16:18
      1
      Думал.Но для меня проще именно такой вариант. До Ангары приходится идти пешком, неся лыжи подмышкой а ранец на плечах. Снега у нас, почему-то выпадает мало, а тащить аэросани, какими бы они легкими не были, не особо приятно.
      Кроме того. Доскользив до нужного мне места, я просто ставлю всё за дерево и пошел по лесу. А сани, даже самые компактные , ну никак не спрячешь. blush
  5. NIKOLAY
    #10 NIKOLAY Гости 11 февраля 2019 18:41
    0
    Конструктор нашел моделист-конструктор 1979-1984г.в.
    Рукастый - МОЛОДЦА!
  6. Sektor
    #11 Sektor Гости 11 февраля 2019 19:12
    0
    На каком-то сайте попадалась мне конструкция типа снегохода с движком от пилы Дружба. Очень оригинальная конструкция и скорость довольно приличная для снегохода. Что-то в районе 15-20 км/час. И кушает очень мало движок.
    Конструкция конечно совсем простенькая, но вполне рабочая. Там видео было, его я и смотрел.
  7. геннадий
    #12 геннадий Гости 24 февраля 2019 14:26
    0
    такую штуковину собирал когда ещё учился в училище на токаря только мотор был взят с мопеда а год был 1975 вставал на лыжи и гоняли особенно под гору пер хорошо.
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники