Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как сделать болт-барашек из обычного болта и ПЭТ-бутылки
Гайки-барашки, как и обычные шестигранные изделия, являются стандартными метизами, которые можно без труда приобрести в любом магазине, торгующим строительными материалами или металлоизделиями.
Как сделать болт барашек из обычного болта и ПЭТ бутылки

С барашковыми гайками все ясно и понятно: они нужны там, где необходимо часто их откручивать и закручивать, причем достаточно плотно, не используя ключей. Это могут быть электрические клеммы, крышки емкостей, смотровые люки и т. д.
Но иногда возникает потребность в применении не барашковой гайки, а болта-барашка. Например, при эксплуатации быстроразъемного соединения, состоящего из массивных деталей. В продаже болты-барашки, в отличие от барашковых гаек, встречаются нечасто. К счастью, их можно сделать своими руками.

Потребуется

Для изготовления болта-барашка понадобится обычный болт с шестигранной головкой и любая пластиковая бутылка.
Из инструментов и приспособлений достаточно иметь:
  • тиски;
  • ножовку по металлу;
  • строительный фен;
  • пассатижи или плоскогубцы;
  • мини дрель.

Последовательность изготовления болта-барашка

Реализовать нижеизложенную пошаговую инструкцию под силу практически любому взрослому человеку.
1. С помощью ножовки по металлу отрезаем от пластиковой бутылки часть горлышка с резьбой, которая по высоте должна немного превосходить высоту головки болта.

2. Болт закрепляем в тисках за стержень, так чтобы его головка немного возвышалась над верхними гранями зажимных губок тисков.

3. Сверху надеваем отрезанную часть горлышка бутылки с резьбой на головку болта.
4. С помощью строительного фена нагреваем с некоторого расстояния отрезанный фрагмент ПЭТ-бутылки до его размягчения. В зависимости от температуры потока воздуха, для этого достаточно 5-10 секунд или около того.

5. Берем двое пассатижей и сдавливаем с двух противоположных сторон кольцевой пластиковый фрагмент, так чтобы он плотно обхватывал головку болта и одновременно вытягивался в противоположные стороны и, при этом его полоски должны свариться (склеиться) между собой.

6. Если при формировании отводов температура пластика снизилась, и он потерял текучесть, то можно снова их осторожно прогреть теплым воздухом и довести работу до конца.

7. Посредством мини дрели, ножа и ножниц, пока пластик теплый, удаляем наплывы, подравниваем концы и срезаем нижнюю часть крыльев барашка, чтобы они не мешали закручивать болт до конца.

В результате получаем барашковый болт с достаточно надежно сидящим на его головке пластиковым барашком. Прочность полученной комбинированной детали такова, что сломать ее силой рук будет совсем непросто.

Помимо изготовления барашкового болта или гайки, этот способ можно использовать для откручивания гаек и болтов в непредвиденных ситуациях, когда, например, под рукой не оказалось подходящего ключа.

Держится очень надежно и просто так руками не открутить и не сломать.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (9)
  1. Sektor
    #1 Sektor Посетители 29 января 2019 19:45
    3
    Господа! Я по профессии инженер-механик, правда я авиационный инженер. Но вот за всю мою учёбу и службу в ВС СССР/РФ мн ни разу не приходилось встречать барашковых болтов. Может мне кто-то объяснит неучу для чего этот болт нужен. Мне лично очень сложно понять. Может новое поколение чего-то фантастическое придумало? Хотя сомнения берут. Но всё равно буду рад услышать, для чего же нужен барашковый БОЛТ. Для чего нужна барашковая гайка все знают, даже автор этого материала. Но вот болт. Это очень серьёзно. Можно на Нобелевскую премию выдвигаться в качестве новейших разработок для человечества.
    Глупые люди не поняли, что крутить надо не барашковую гайку, а надо прилагая неимоверные усилия пытаться вращать ИМЕННО барашковый болт, а гайка пусть себе отворачивается от вращения болта. Интересно, какое учебное заведение окончил автор?
    1. Гость Александр
      #2 Гость Александр Гости 29 января 2019 22:43
      3
      Видимо плохо учились или фантазию отбили напрочь.На заводе специально делали болты с головками,правда из текстолита или капролона.В моем случае для поворотных зеркал.Я конструктивно похожими креплю линейку на циркулярке...да много где ещё.Только из пластика делать не буду :)))
      1. Sektor
        #3 Sektor Посетители 30 января 2019 14:07
        0
        Учился я хорошо. Красного диплома не имею, но в оценочной ведомости всего 2 четвёрки, остальные пятёрки.
        К вам тот же вопрос, что я задал ниже. Что такое БОЛТ. Заранее признателен вам за ответ.
    2. Сергей K
      #4 Сергей K Посетители 30 января 2019 01:04
      1
      Недавно наточил себе немножко барашковых болтов, они гораздо удобнее чем обычные, можно закручивать руками. А болтами крепится все в моих станках - во фрезерном по металлу болтиками М8 можно зафиксировать любую из подач, в деревообрабатывающем болтики крепят направляющие и так далее. В общем применений море, можно конечно покрутить и ключиком, но удобнее ручками ;)
      Странно что инженер с таким ни разу не встречался. Я вот нисколько не авиационный инженер, но в коробке метизов, в свое время набранных на свалке возле авиа-завода у меня есть довольно много таких болтиков. Не помню точно, может МиГ 18 на запчасти разбирали
      1. Sektor
        #5 Sektor Посетители 30 января 2019 14:04
        0
        Стоп. Давайте определимся, что такое БОЛТ. Опишите его назначение пожалуйста, буду очень признателен.
        1. Гость Владимир
          #6 Гость Владимир Гости 1 февраля 2019 12:18
          2
          Инженер а прикидывается пот дурачка хотя и не признаетесь. Ведь применение таких болтов и гаек разносторонне, и не обязательно эти болты и гайки должны нести какую то нагрузку. Я за свое время встречал данные барашковые гайки с болты в достаточном количестве, что бы как инженера Вас устыдить в том что вы такие не встречали и вам они не известны. Обычный многим известное применение этих гаек и болтов в зимних удочках, нагрузку они не какую не несут а только придерживают катушку, рыболов не будет носить с собой ключ и при каждом переходе с лунки на лунку откручивать ключом гайку что бы смотать леску а на очередной лунке обратно размотать предварительно ключом ослабив гайку, согласитесь бред, так же как ваше высказывание выше.
      2. Sektor
        #7 Sektor Посетители 30 января 2019 14:09
        0
        МиГ-18, это что такое? Очень любопытно будет узнать. Видимо я чего-то пропустил в этой жизни, как и барашковый болт.
    3. Сергей K
      #8 Сергей K Посетители 30 января 2019 01:20
      1
      Дополню немного - в военной технике вообще болтики, которые откручиваются руками применяются довольно широко, например практически во всех приборах батарейные отсеки крепятся такими болтиками, да как правило маленькими и понятно для чего - чтобы не таскать с собой кучу отверток, но с другой стороны и надежно зафиксировать детальку. Они еще и фиксируются в отверстии, чтобы в поле не потерялись.
      Но когда мне понадобились болты на 6 и 8 мм, оказалось что таких попросту не продают за вменяемые деньги, алиэкспресс предлагает несколько позиций, но болт на 3-4 доллара это имхо слишком. Я просто выточил на станке шайбы 20мм, накатал на них ребрение, нарезал нужную резьбу, вкрутил в них куски шпилек и зафиксировал фиксатором резьбы. Знаете сколько раз нужно менять положение упора при распиловке? А молдавский производитель укомплектовал все обычными болтами. До этого я просто ключик крепил на магните прямо на станке, потому как на столе или убегал от вибрации или заваливался стружкой.
  2. Гость Виктор
    #9 Гость Виктор Гости 2 февраля 2019 07:39
    0
    Странный спор, камарады! Если не нужен барашковый болт, сделайте барашковую гайку- она чаще встречается.Медод для гайки наверно тоже подойдёт.Не нужна и гайка, так просто хлебните пивка холодненького :-)))
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: