Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как заделать дыру в ДСП
Как заделать дыру в ДСП

Во время ремонта или переезда, с мебелью может случится всякое. Например, делая ремонт в комнате и перемещая тяжелый шкаф, или секцию стенки, можно ненароком уронить и повредить мебель. Или в процессе переезда, криворукие помощники уронят. Да мало ли как – в жизни случается всякое... Полбеды, если он упадёт на заднюю стенку. Но совсем другое, если падение придётся на лицевую часть, да ещё и на какой-нибудь острый предмет, угол или что-то типа того... При этом самом падении может образоваться глубокая вмятина или пролом.
Как заделать дыру в ДСП

Происшествие крайне неприятное и печальное. Хорошо, если есть запасная дверца, или торцевая стенка такого же цвета. А если нет? Вариантов, как заделать пробоину, при столь неприятном инциденте, есть множество. Один из них мы сегодня и рассмотрим! Что же касается подходящей текстуры, окраски для заделанной пробоины, то тут всё зависит от размера дыры. Если пробитое отверстие небольшое, то необязательно из-за него обклеивать новыми обоями весь шкаф после ремонта; достаточно подобрать подходящий цвет и текстуру, и обклеить только отремонтированную часть. Благо, самоклеящихся обоев, для реставрации мебели, сейчас продаётся огромное и разнообразное множество всех цветов, раскрасок, размеров и содержаний.
Как заделать дыру в ДСП

Понадобится

  • Клей ПВА.
  • Масло (любое).
  • Древесные опилки.
  • Длинные шурупы по дереву (можно тонкие гвозди).
  • Тонкая проволока.
  • Короткие шурупы по дереву.
  • Отвёртка под выбранные шурупы.
  • Два гладких листа ДВП, размерами больше пробоины.
  • Крупная наждачная бумага для дерева.
  • Напильник по дереву.
  • Самоклеящиеся обои под цвет мебели.

Как заделать дыру в ДСП

Заделываем дыру в ДСП своими руками

Так как заделывать мне лично пока нечего, а поделиться хорошим советом хочется – покажу пример на небольшом отрезке ДСП. Для начала разберёмся, что такое ДСП. По сути, это смешанные с клеем прессованные опилки. Значит, нам необходимо подобрать материал, для заделывания пробоины, максимально похожий на материал, из которого были изготовлены листы шкафа. Опилки следует подбирать не первые попавшиеся. Слишком мелкие не годятся – если площадь пробоины слишком обширна, то может всё треснуть и сломаться. Если же слишком крупные – их просто неудобно будет смешивать с клеем. Итак, нам понадобится пару горстей опила, средней зернистости. Горсти полные. Сколько рука сможет взять. Для начала этого хватит, хотя всё зависит от площади пробоины. Кладём опил в ёмкость. Льём туда же клей ПВА. Чуть меньше по объёму, чем опила. Смешиваем.
Как заделать дыру в ДСП

Как заделать дыру в ДСП

Сначала какой-нибудь палочкой, а потом можно руками, так как данный клей не токсичен. Но если кто брезглив, то можно надеть на руки резиновые перчатки. Должно получиться своеобразное тесто. Крутое. Как определить вязкость? Возьмите небольшой комок, сожмите в кулаке. Разожмите ладонь, масса должна остаться в получившейся форме.
Как заделать дыру в ДСП

Если она расползается – добавьте опилок, если рассыпается – то клея. Теперь пусть масса постоит минут 10-15. А мы, тем временем, займёмся краями пробоины. Надо отломать всё торчащие ошметки и отшелушить всё, что отшелушивается, при необходимости обработать напильником по дереву. Далее, вкручиваем длинные шурупы в проломанные края изнутри (или вбиваем гвоздики), как на фото:
Как заделать дыру в ДСП

Как заделать дыру в ДСП

Связываем шляпки шурупов (гвоздей) проволокой – это будет своеобразное армирование. Смазываем клеем ломанные торцы пролома.
Как заделать дыру в ДСП

Сейчас, с одной стороны пролома, привинчиваем на короткие шурупы максимально ровную плоскость; небольшой лист ДВП, пластмассы или фанеры. Только перед этим обязательно смажьте прикручиваемую поверхность маслом, чтоб к ней не приклеилась клеево-опилочная масса.
Как заделать дыру в ДСП

Как заделать дыру в ДСП

Теперь укладываем клейкую массу в пролом. Тщательно прессуем и трамбуем её во все малейшие трещины и сколы в торце пролома. Выкладываем массу в пролом, пока он не станет на пару миллиметров толще основного листа.
Как заделать дыру в ДСП

Прикручиваем сверху второй плоский и ровный лист, смазанный маслом. Кладём ДСП с заделанной пробоиной на ровную поверхность, придавливаем сверху чем-нибудь тяжёлым; гирей, или стопкой книг и оставляем в таком положении на два-три часа.
Как заделать дыру в ДСП

За это время клеевая масса немного прихватится, и можно будет снять боковые листы, которые удерживали и выравнивали массу, чтоб быстрее высохло. Хотя я предпочёл не снимать. Оставляем на сутки, в каком-нибудь тёплом, сухом помещении. Через сутки вдавливаем внутрь края от шурупов, снятых ДВП (можно залепить холодной сваркой), чтоб ничего нигде не торчало, и доводим наждачной бумагой.
Как заделать дыру в ДСП

Осталось наклеить декоративные самоклеящиеся обои, подходящей текстуры.
Как заделать дыру в ДСП

Для этого протираем сухой тряпкой поверхность, на которую будем клеить обои. Желательно ещё, с помощью распылителя, увлажнить воздух в помещении, в котором будем клеить, чтобы осела пыль. Пыль при такой работе -- страшнее всего. Малейшая пылинка, попавшая под такие обои, сразу образует пузырь. Теперь аккуратно, начиная с одного из углов, наклеиваем обои. Здесь необходимо быть очень внимательным - обратно отклеить такие обои в целости не получиться, так как они очень тонкие; придётся опять покупать такие же. После того, как обклеили плоскость, подрезаем и загибаем углы. Готово. Если пузырь всё же появился, проколите его тонкой иглой в нескольких местах, затем прогревая это место обычным феном для волос, тут же разглаживайте ладонью.
Как заделать дыру в ДСП

После этой процедуры пузырь исчезнет. Так же феном можно прогреть углы, чтобы они лучше склеились. И стыки, если они имеются. Вот и всё, повреждённая часть восстановлена.
Как заделать дыру в ДСП

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Гость Дмитрий
    #1 Гость Дмитрий Гости 12 декабря 2018 19:07
    0
    Самое неприятное, что данная смесь дает усадку при высыхании.
  2. valeriyvladimirovich10
    #2 valeriyvladimirovich10 Посетители 13 декабря 2018 09:03
    1
    Потому и написанно, чтб заделанное место было на пару миллиметров толще остальной доски. Что не осядет при высыхании - можно убрать наждачкой.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: