Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » 6 способов ровно разрезать стеклянную бутылку
Существует несколько простых способов, как обрезать горлышко стеклянной бутылки. Вы спросите, зачем это нужно? Из красивой обрезанной бутылки можно сделать прикольный стакан, вазу для цветов или подставку для разной мелочи. Но, прежде чем приступить к резке красивых бутылок, я все же рекомендую потренироваться на обычных пивных, так как в этом деле нужен опыт и некоторая сноровка: ровно не всегда получается с первого раза.
6 способов ровно разрезать стеклянную бутылку

Итак, расскажу наиболее простые способы отрезать горлышко у стеклянной бутылки.

Способ 1 - используем стеклорез

Здесь потребуется стеклорез. Можно использовать заводскую модель или изготовить самостоятельно. Конструкция самодельного устройства может быть различной: главное, чтобы бутылка и режущий элемент надежно фиксировались, но бутылка при этом свободно вращалась.

Важно! При прорезке нужно делать один проход: это обеспечит максимально ровный край.
Далее нужно подготовить горячую (кипяток) и холодную (можно со льдом) воду. По линии реза проливаем сначала горячей водой, чтобы стекло хорошо прогрелось.

После этого – сразу обдаем бутылку холодной водой.

От температурного сокращения стекло должно отколоться по линии предварительного реза. Если этого не произошло, процедуру нужно повторить (облить сначала горячей, а затем холодной водой).

Способ 2 - пламя свечи

Для этого метода потребуется свеча и кусочек льда (можно использовать емкость с очень холодной водой). Чтобы отколоть горлышко, на бутылке маркером проводят ровную линию, по которой стекло хорошо прогревается над свечой.

Затем линию реза охлаждают льдом, после чего стекло раскалывается легким постукиванием.

Способ 3 - наргев от трения

Еще один способ отколоть бутылочное горлышко – использовать нагрев стекла за счет силы трения. Для этого на бутылку надеваются две пластиковые стяжки, которые служат ограничителями. Между ними наматывается три оборота шпагата, после чего шпагат за свободные концы начинает перемещаться вперед/назад.

Через 2–3 минуты, когда стекло достаточно нагреется, бутылку помещают в холодную воду, и при легком постукивании происходит откол по линии нагрева.

Если перед трением шпагатом на бутылке при помощи стеклореза сделать небольшой надрез, то холодную воду использовать не нужно: стекло треснет при нагреве самостоятельно.

Способ 4 - установка с накальной нитью

Для этого способа потребуется трансформатор, например, с микроволновой печи со снятой вторичной обмоткой, вместо которой устанавливается три витка мощного силового кабеля.
Свободные концы провода замыкаются через толстую проволоку. Подставка (основа) должна быть термостойкая и диэлектрическая.

Следующий шаг – подключение трансформатора к электрической сети. При включении трансформатора нить накалится: к ней прикладывается бутылка и постепенно вращается. При прогревании стекла горлышко по линии прогрева отсоединится, поэтому нужно следить за тем, чтобы прогрев был равномерным и по одной линии.

Способ 5 - горящая веревка

Для этого способа потребуется натуральная бечевка и немного очищенного бензина для зажигалок. Отрезается кусок бечевки длиной, необходимой для оборота вокруг бутылки не менее 3 раз. Затем этот отрезок бечевки замачивается в бензине, чтобы он полностью пропитался.

Замоченную в бензине бечевку наматывают на бутылку в том месте, где необходимо произвести скол и поджигают.

Когда бензин почти выгорит, бутылку опускают в холодную воду, где от температурного перепада стекло лопается по линии прогрева.

Способ 6 - используем специализированное оборудование

Этот метод заключается в использовании электрического станка для резки плитки. Алмазный диск хорошо и ровно режет толстое стекло. Работать рекомендуется в перчатках, защитной маске и очках, так как стеклянная пыль очень опасна. Преимуществом использования резака является возможность нарезать бутылку на небольшие шайбы, что недоступно при других способах.

Также для резки можно использовать электрический мультитул с вращающейся рабочей головкой. Но при работе с этим инструментом нужно надежно зафиксировать бутылку, чтобы рез получился ровным.

В заключение хотелось бы добавить, что не все рассмотренные способы безопасны. При попытке повторить соблюдайте технику безопасности и используйте защитные средства (перчатки и очки).

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. Константин
    #1 Константин Гости 15 ноября 2018 16:25
    1
    Продается алмазная струна для ножовки по металлу. Пилит бутылку хорошо, только не надо спешить, особенно на конечном этапе. И не забудьте при любом способе резки затупить острые края мелким наждачным бруском.
  2. Сергей K
    #2 Сергей K Посетители 16 ноября 2018 01:27
    0
    Попробовал последний метод - со станком для резки плитки. Правда у меня станка нема, пришлось ставить болгарочный диск в циркулярку, а ее в стол закреплять. Результат - все как обычно, как ни старался делать все аккуратно, но сколов избежать не удалось. Пилит алмаз действительно быстро, но неаккуратно. Или наши бутылки некачественные ;)
  3. Гость Андрей
    #3 Гость Андрей Гости 16 ноября 2018 11:17
    0
    Импортное видео с бутылкой от русской водкой. :)
  4. Half
    #4 Half Посетители 16 ноября 2018 18:00
    0
    Резал бутылки при помощи псевдо-дремеля и маленького алмазного диска (продается на Али-экспресс за небольшие деньги). Понял, что надо работать на открытом воздухе, либо с мощным воздухоотсосом, т.к. мелкая стеклянная пыль поднимается облаком.
    Думаю, такой способ позволит резать не только перпендикулярно оси бутылки, но и под углом, или создавая сложный профиль верхнего края. Буду продолжать эксперименты. Благо, подопытные бутылки в доме есть всегда. :-D
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: