Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как выкрутить эксцентрик смесителя
Как выкрутить эксцентрик смесителя

Кто хоть раз менял смеситель в ванной комнате со строго на новый, наверняка сталкивался с проблемой: как выкрутить эксцентрик смесителя и заменить его на другой. Дело-то конечно не хитрое, бери и выкручивай, но при неправильном подходе, особенно без должного опыта, имеется большая вероятность чего-нибудь сломать. И чтобы этого избежать, я покажу как грамотно это сделать.
Как выкрутить эксцентрик смесителя

У эксцентриков-переходников сместился не всегда есть грани под разводной ключ. В моем случае шейка переходника гладкая.
Но даже если у Вас на эксцентрике имеются грани под ключ, не думайте что данный способ Вам не пригодится, так как эти грани очень хорошо слизываются и ключ проворачивается.
Как выкрутить эксцентрик смесителя

За долгие года резьбовые соединения хорошо прикипают друг к другу, особенно на горячей воде и просто так развинтить все не получится.

Выкручиваем эксцентрик смесителя

Во всех эксцентриках внутри отверстие не круглое, я прямоугольное. Которое предназначено под специальный инструмент. Конечно у меня такого нет, да и у вас его точно не окажется.
Как выкрутить эксцентрик смесителя

Поэтому, нам потребуется два разводных ключа.
Вставляем один в прямоугольной отверстие, неподвижной губкой ключа в паз. Все должно подходить плотно. Далее вращаем червяк, чтобы его подвижная губка притянулась. В итоге должен получиться надежный зацеп.
Как выкрутить эксцентрик смесителя

Берем второй разводной ключ и подгоняем его под ширину первого ключа. Одеваем его второй ключ на первый, чтобы создать рычаг для вращения.
Как выкрутить эксцентрик смесителя

Если вы все правильно сделаете, то никаких лишних качений или биений не будет.
Как выкрутить эксцентрик смесителя

Затем удерживая оба ключа поворачиваем соединение с усилием. Эксцентрик должен поддаться и выкрутится.
Как выкрутить эксцентрик смесителя

В итоге соединение должно разобраться.
Как выкрутить эксцентрик смесителя

Такой способ спасал меня не один раз, поэтому рекомендую взять данный метод на вооружение.
Конечно, можно поменять смеситель и оставить эксцентрики от старого, но дело в том, что не всегда они подходят. Поэтому и приходится порой поднапрячься.
Всем пока!

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. olegon
    #1 olegon Посетители 16 июня 2018 19:04
    1
    Я использовал для этого напильник без ручки, тонкий конец (где должна быть ручка) идеально подошёл. Напильник крутил плоскогубцами.
  2. udavst
    #2 udavst Гости 19 июня 2018 17:07
    0
    Я так когда-то разводным и отвинчивал, но вместо второго ключа вставлял отвёртку в ушко на ручке.
  3. Sergey Potchka
    #3 Sergey Potchka Гости 8 августа 2018 20:45
    0
    Под отечественный эксцентрик (а именно он изображён на фоото),
    подходит соответствующий внутренний шестигранник.
  4. Гость Игорь
    #4 Гость Игорь Гости 19 сентября 2018 13:05
    1
    Самое простое - это вставить в эксцентрик одну половину губок пассатижей. А между нажимными частями пассатижей вставить любой подходящий по длине ключ, пруток и т.д.
    Если не помогло, то иди к хорошему слесарю-сварщику и он тебе за 10 минут изготовит заготовку под специальный ключ. Но а обрабатывать на наждачном камне придётся самому. Ещё минут 10 работы. Именно так мне пришлось поступить, чтобы открутить советский смеситель. Но новых, импортных, всё сделано под гаечный ключ. Капиталисты не дураки.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: