Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Тонкое жало для паяльника
Тонкое жало для паяльника

Если Вы решили отремонтировать сломанные наушники, bluetooth-гарнитуру или любое другое устройство, имеющее тонкую и маленькую микросхему, Вам необходим будет паяльник с тонким жалом. Но иногда бывает так, что именно этого самого жала, в силу каких-либо обстоятельств, и не окажется под рукой. Можно, конечно, пойти в ближайший специализированный магазин и купить нужное, но не факт, что там окажется в наличии требуемый Вам инструмент. Или можно изловчиться и всё сделать обычным, стандартным жалом. Но зачем рисковать и мучиться, когда тонкое жало можно изготовить буквально за пять минут, не выходя из дома, из материалов, которые имеются в сарае или кладовке практически любого человека. Приготовим требуемые материалы и приступим к изготовлению.
Потребуется:
  • Медная проволока, требуемой вам толщины жала.
  • Алюминиевая фольга.
  • Плоскогубцы.
  • Напильник.
  • Кусачки.
  • Ножницы.
  • Трубочка от комнатной антенны, или любая другая, из любого металла, подходящая калибром под отверстие паяльника.

Тонкое жало для паяльника

Делаем тонкое жало для пайки

Всё до неприличия просто, но надёжно и эффективно. Отделяем, при помощи кусачек, необходимую нам длину медной проволоки. Отрезаем ножницами длинную полосу алюминиевой фольги, шириной меньше выбранного вами отрезка проволоки ровно на столько, на сколько жало должно выпирать из паяльника. Кончику проволоки, который будет непосредственно самим жалом, напильником придаём необходимую Вам форму острия.
Тонкое жало для паяльника

Наматываем фольгу на проволоку до толщины внутреннего диаметра имеющейся у Вас трубочки.
Тонкое жало для паяльника

Фольгу следует наматывать как можно плотнее, от этого зависит скорость нагрева жала – чем плотнее прилегание слоёв друг к другу, тем быстрее оно нагреется. При помощи напильника или надфиля отрезаем кусок трубочки, по ширине равный ширине фольги, наматываемой на проволоку.
Тонкое жало для паяльника

А теперь вставляем проволоку, обмотанную фольгой, в трубочку.
Тонкое жало для паяльника

Чем плотнее получится эта конструкция, тем лучше. Для закрепления устойчивости поволоки внутри трубки с фольгой, при помощи лезвия ножа или ножниц, подгибаем края трубочки внутрь, как бы закупоривая её внутрь.
Тонкое жало для паяльника

Если не удалось подобрать подходящую трубочку, просто наматываем фольгу до толщины стандартного жала и обматываем тонкой медной проволочкой. Ну и вставляем новое жало в паяльник!
Тонкое жало для паяльника

Эффективность такого жала нисколько не ниже, чем у жала купленного в магазине. До подключения прибора к электросети, макаем заточенный кончик жала в паяльную кислоту, чтобы к нему потом без проблем пристал припой.
Тонкое жало для паяльника

Тонкое жало для паяльника

Теперь можно пользоваться. Но не забываем, что это только временный выход из сложившейся ситуации. Воспользоваться этой конструкцией можно два-три раза. Не больше. Потом, когда фольга внутри трубки выгорит, нагрев прибора будет намного дольше обычного, а жало-проволока начнёт выпадать из трубки, так что по возможности, всё-таки приобретите в магазине настоящее жало.
Прокомментировать
Комментарии (3)
  1. Сергей K
    #1 Сергей K Посетители 8 июня 2018 22:37
    1
    Все гораздо проще - есть несколько вариантов сделать паяльнику тонкое жало:
    1. Намотать проволоку 2-3мм на жало паяльника, конец отогнуть в нужную сторону и залудить
    2. Просверлить в задней части жала отверстие под имеющуюся проволоку и обжать (стукнуть)

    Первый вариант временный, второй может быть постоянным, у меня много жал в паяльниках двухсторонние
  2. Ёжик
    #2 Ёжик Гости 9 июня 2018 09:42
    0
    Особенно впечатляет "паяльная кислота" ...
  3. Гость Сергей
    #3 Гость Сергей Гости 11 июня 2018 16:16
    0
    Радиодетали (микросхемы в данном случае ) паять с паяльной кислотой может только человек не знающий даже азы радиоэлектроники )))
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: