Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Мини септик для дачи
Мини септик для дачи

Не ко всякой постройке в дачном посёлке сможет подъехать ассенизаторская машина, в силу очень плотной застройки и наличия обрабатываемой под урожай площади, а отходы жизнедеятельности всегда надо куда-то сливать. С туалетом всё понятно: деревянная кабинка с ямой внизу. А как быть с такими отходами, как вода после стирки, мытья рук или мытья посуды? Сливать её в огород чревато неприятными последствиями для урожая, из-за содержания в ней химии от моющих средств и порошков. От неё желтеет и мрёт даже обычная трава, стойкая ко всяким загрязнением. В туалет лить тоже не вариант. Значит надо выкопать септик!

Понадобится

  • Двухсотлитровая бочка (металлическая или пластмассовая).
  • Дрель.
  • Любые крепкие доски.
  • Гвозди.
  • Молоток с ножовкой.
  • Лопата.
  • Уголь для мангала (пару больших мешков).
  • Рубероид.
  • Крышка для септика (в моём варианте это дверца вместе с лицевой стенкой от сломанной стиральной машины).

Делаем септик

Септик будет со сквозным дном, чтобы не было необходимости его откачивать. Земля – прекрасный природный фильтр для жидких отходов с небольшим и не слишком опасным содержанием химии, таких как растворы стиральных порошков или моющих средств. Природе это сооружение ни коим образом не повредит; почти вся эта химия будет фильтроваться в уголь и копится в одном месте, не отравляя близлежащие земли и не портя Ваш урожай.
Мини септик для дачи

Итак, для начала, при помощи дрели, насверлим в дне бочки побольше отверстий диаметром около десяти миллиметров. С частотой примерно, по два отверстия на квадратный дециметр. Чем больше – тем лучше. Если бочка пластмассовая, то можно просто прожечь раскалённым прутом. Теперь самая трудоёмкая часть работы – копание ямы. Яму следует выкопать на десять-пятнадцать сантиметров глубже бочки, с учётом угольного фильтра. После того как яма готова, высыпаем на дно ямы приготовленный уголь.
Мини септик для дачи

Мини септик для дачи

Желательно, перед этим раздробить его на более мелкие кусочки. На уголь устанавливаем бочку.
Мини септик для дачи

Мини септик для дачи

Засыпаем песком щели между бочкой и землёй, тщательно его трамбуя черенком от лопаты, или чем-нибудь наподобие этого.
Мини септик для дачи

Далее необходимо соорудить каркас из досок, который следует положить поверх бочки. Каркас обшиваем доской, застилаем рубероидом и крепим его степлером, оставляя отверстие для крышки. Крепить каркас над бочкой будем ко вбитым в землю толстым, пропитанным противогрибковым масляным составом, доскам.
Мини септик для дачи

Если у Вас, или Ваших знакомых есть сломанная стиральная машина, которую ещё не успели сдать в утиль или отправить на свалку, при помощи отвёртки, шлифмашинки и защитных очков отделите от неё лицевую стенку вместе с дверцей. Это несложно – металл там не очень толстый. Отпилите от неё все лишнее и торчащее, просверлите по периметру этой стенки отверстия, с шагом в сантиметров десять и приколотите (или пришурупьте) её на место крышки. Получится очень удобная конструкция.
Мини септик для дачи

Никакого запаха и, главное, никто туда не наступит и не провалится ногой. За неимением такой дверцы, сколотите дощатую. Прикрутите к ней с одной стороны полосу толстой резины, которая заменит петли, и шпингалет с другой. Вот, в общем-то, и всё. Можно пользоваться. Так же такой септик вполне сгодится для бани или душевой кабинки. На летний сезон этого вполне хватит. А во избежание заиливания дна септика, не лейте туда ничего, кроме стиральных, посудомоечных и других жидких химических отходов.
Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Степа
    #1 Степа Гости 8 июня 2018 14:34
    1
    Так а самое главное, наполнение, как происходит? Где труба сливная подведена, под каким углом?
  2. Он
    #2 Он Гости 27 июня 2018 23:31
    0
    С точки зрения сегодняшних требований к туалетам и септикам. такой септик не прокатит. - явное нарушение.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: