Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Микрофон для компьютера своими руками
Микрофон для компьютера своими руками

Без компьютерного микрофона обойтись сейчас весьма трудно, без него нельзя воспользоваться голосовым поиском, не получится поболтать с другом по видеосвязи. Однако встроенные микрофоны есть далеко не во всех компьютерах, к тому же, зачастую, они обладают не слишком хорошей чувствительностью. Решить эту проблему можно достаточно просто – собрать микрофон самому.

Схема

Микрофон для компьютера своими руками

Схема крайне проста, содержит всего два резистора, два конденсатора, транзистор и электретный микрофонный капсюль. Транзистор можно применить практически любой маломощный структуры n-p-n, например, КТ3102, BC547, BC337. Электретный микрофон можно достать, например, в сломанной гарнитуре, телефонной трубке, либо же купить в магазине радиодеталей. От этого элемента будет сильно зависеть чувствительность микрофона, поэтому желательно взять несколько и проверить, какой лучше всего подойдёт. Преимуществом этой схемы является то, что она использует фантомное питание. Т.е. звуковой сигнал передаётся по тем же проводам, что и питание. Если взять вольтметр и замерять напряжение на микрофонном входе компьютера, там будет примерно 3-4 вольта. При подключении схемы микрофона это напряжение должно просаживаться до уровня 0,6-0,7 вольт, таким образом, внешний источник питания не понадобится и лишних проводов на рабочем месте не будет.
Микрофон для компьютера своими руками

Сборка схемы

Схема содержит минимум деталей, поэтому собрать её можно навесным монтажом. Но, придерживаясь традиций, я вытравил миниатюрную печатную плату. Дорожки можно нарисовать даже маркером, либо лаком для ногтей. Несколько фотографий процесса:
Микрофон для компьютера своими руками

Микрофон для компьютера своими руками

Скачать плату:
mikrofon-dlya-kompyutera.zip [5,13 Kb] (cкачиваний: 43)

С одного конца платы припаивается микрофонный капсюль, а с другой экранированный провод. Обратите внимание, что провод обязательно должен быть с экраном, иначе микрофон будет страшно фонить. Оплётка провода припаивается к минусу, а две внутренние жилы соединяются и припаиваются к выходу схемы. Обязательно нужно соблюдать полярность микрофонного капсюля, иначе схема не заработает. Один из его выводов идёт на минус, а второй на плюс. Определить полярность очень просто – нужно прозвонить выводы с металлическим корпусом капсюля. Тот вывод, который соединяется с корпусом является минусовым.
Микрофон для компьютера своими руками

Микрофон для компьютера своими руками

Сборка микрофона

Плату с запаянными деталями для удобства использования нужно поместить в подходящий корпус. Т.к. плата имеет узкую вытянутую форму, то в качестве корпуса можно использовать обыкновенную шариковую ручку. Для этого нужно вытащить из неё пишущий стержень и проверить, подходит ли плата по ширине. Если же схема собрана навесным монтажом, то ей можно придать любую форму и проблем со вместимостью не будет. Помимо ручки хорошо подойдёт любой вытянутый предмет, будь то маркер или простая пластиковая трубка.
Микрофон для компьютера своими руками

Плата укладывается внутрь, микрофон должен слегка торчать из корпуса. Провод выводится с другой стороны. Для надёжности плату вместе с проводом можно заклеить внутри корпуса. Кончик ручки нужно спилить, чтобы отверстие стало шире и звуковые волны спокойно доходили до микрофонного капсюля.
Микрофон для компьютера своими руками

Микрофон для компьютера своими руками

На другой конец провода припаиваем штекер jack 3.5 для подключения в микрофонный вход компьютера. На этом сборка компьютерного микрофона закончена, можно включать его и проверять качество звука.
Микрофон для компьютера своими руками
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: