Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Электроника своими руками » Микрофон для компьютера своими руками

Без компьютерного микрофона обойтись сейчас весьма трудно, без него нельзя воспользоваться голосовым поиском, не получится поболтать с другом по видеосвязи. Однако встроенные микрофоны есть далеко не во всех компьютерах, к тому же, зачастую, они обладают не слишком хорошей чувствительностью. Решить эту проблему можно достаточно просто – собрать микрофон самому.

Схема

Схема крайне проста, содержит всего два резистора, два конденсатора, транзистор и электретный микрофонный капсюль. Транзистор можно применить практически любой маломощный структуры n-p-n, например, КТ3102, BC547, BC337. Электретный микрофон можно достать, например, в сломанной гарнитуре, телефонной трубке, либо же купить в магазине радиодеталей. От этого элемента будет сильно зависеть чувствительность микрофона, поэтому желательно взять несколько и проверить, какой лучше всего подойдёт. Преимуществом этой схемы является то, что она использует фантомное питание. Т.е. звуковой сигнал передаётся по тем же проводам, что и питание. Если взять вольтметр и замерять напряжение на микрофонном входе компьютера, там будет примерно 3-4 вольта. При подключении схемы микрофона это напряжение должно просаживаться до уровня 0,6-0,7 вольт, таким образом, внешний источник питания не понадобится и лишних проводов на рабочем месте не будет.

Сборка схемы

Схема содержит минимум деталей, поэтому собрать её можно навесным монтажом. Но, придерживаясь традиций, я вытравил миниатюрную печатную плату. Дорожки можно нарисовать даже маркером, либо лаком для ногтей. Несколько фотографий процесса:
Скачать плату:
mikrofon-dlya-kompyutera.zip [5.13 Kb] (cкачиваний: 391)

С одного конца платы припаивается микрофонный капсюль, а с другой экранированный провод. Обратите внимание, что провод обязательно должен быть с экраном, иначе микрофон будет страшно фонить. Оплётка провода припаивается к минусу, а две внутренние жилы соединяются и припаиваются к выходу схемы. Обязательно нужно соблюдать полярность микрофонного капсюля, иначе схема не заработает. Один из его выводов идёт на минус, а второй на плюс. Определить полярность очень просто – нужно прозвонить выводы с металлическим корпусом капсюля. Тот вывод, который соединяется с корпусом является минусовым.

Сборка микрофона

Плату с запаянными деталями для удобства использования нужно поместить в подходящий корпус. Т.к. плата имеет узкую вытянутую форму, то в качестве корпуса можно использовать обыкновенную шариковую ручку. Для этого нужно вытащить из неё пишущий стержень и проверить, подходит ли плата по ширине. Если же схема собрана навесным монтажом, то ей можно придать любую форму и проблем со вместимостью не будет. Помимо ручки хорошо подойдёт любой вытянутый предмет, будь то маркер или простая пластиковая трубка.

Плата укладывается внутрь, микрофон должен слегка торчать из корпуса. Провод выводится с другой стороны. Для надёжности плату вместе с проводом можно заклеить внутри корпуса. Кончик ручки нужно спилить, чтобы отверстие стало шире и звуковые волны спокойно доходили до микрофонного капсюля.

На другой конец провода припаиваем штекер jack 3.5 для подключения в микрофонный вход компьютера. На этом сборка компьютерного микрофона закончена, можно включать его и проверять качество звука.

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
3+три=
Комментарии (3)
  1. Алексей
    #1 Алексей Гости 6 июня 2019 19:21
    2
    можно подробнее как паять на плате
  2. Потные трусы
    #2 Потные трусы Гости 7 февраля 2020 02:22
    5
    а напряжение кондеров?
  3. Виталий
    #3 Виталий Гости 8 мая 2022 20:05
    0
    Спаял навесным со всеми номиналами схемы на кт3102 - работает отлично. Все детали под рукой - времени потратил мин 20.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники