Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как открутить гайку сетчатого фильтра
Как открутить гайку сетчатого фильтра

Часто большинство людей сталкиваются с боязнью открутить гайку косого сетчатого фильтра. Дело в том, что такой фильтр обычно располагается сразу после крана на стояке, а это место очень ответственное. Так как допущенная ошибка может привести к потопу не только себя самого, но и соседей снизу. Плюс ко всему подводка к фильтру может быть из пластиковых труб, которые будут сильно колебаться при неправильно приложенном усилии.
Чтобы ничего не сломать, не открутить сам фильтр или кран стояка, нужно правильно и грамотно подходить к откручиванию этой гаки.

Откручиваем гайку сетчатого фильтра

Перекрываем стояк. Открываем краны смесителей, чтобы стравить оставшееся давление и слить воду. Подготовим емкость, так как после отвинчивания воду нужно будет где-то собрать. Не лишним будет запастись ветошью, все равно в емкость не все удастся собрать.
Переходим непосредственно к откручиванию. Делать это нужно обязательно двумя ключами. Желательно разводными, так как они очень плотно будут прилегать к поверхности и исключат лишние биения и шевеления труб.
Как открутить гайку сетчатого фильтра

А ещё лучше для фиксации корпуса фильтра использовать газовый ключ. Он поможет лучше удерживать фильтр от поворота и раскачивания.
Как открутить гайку сетчатого фильтра

Упираемся ключами и отводим от себя равномерно распределенным усилием между ключами. Бояться не стоит, если Вы надежно удерживаете корпус, то плохого не произойдет.
Гайка фильтра открутилась.
Как открутить гайку сетчатого фильтра

Далее вытаскиваем сетку и промываем. Промывать следует под струей воды, с небольшими надавливаниями. Можно использовать ненужную зубную щетку.
Как открутить гайку сетчатого фильтра

После очистки сетки собираем: устанавливаем сетку в гайку-крышку и вставляем в фильтр. Но перед этим рекомендуется проверить состояние фторопластовой прокладки на крышке. Если она уже довольно обжата ее нужно заменить на такую же или для герметизации использовать сантехнический лен, фум ленту, подмотку для труб.
Как открутить гайку сетчатого фильтра

После сборки подаем напор плавно поворачивая кран стояка. Все насухо вытираем.
А в завершении проходим стыки бумажной салфеткой, чтобы убедится что течи нигде нет.
Как открутить гайку сетчатого фильтра

Как видите в этом методе нет ничего секретного или тайного, просто передача человеческого опыта.
Буду признателен, если Вы поделитесь своими решениями в комментариях, хотя сильно сомневаюсь, что есть способ проще или лучше.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (17)
  1. всезнайка
    #1 всезнайка Гости 1 июня 2018 11:24
    2
    Классный совет. Только воду перекрыли и чем будем промывать сетку? К соседям пойдем?)
    1. Pofigist
      #2 Pofigist Гости 1 июня 2018 12:00
      0
      Пробку закручиваем обратно без сетки.
    2. Николай Александрович
      #3 Николай Александрович Гости 1 июня 2018 12:21
      2
      Про горячую и холодную воду вы забыли, а они как правило из разных магистралей текут. Если же есть всего одна, то как правило в бачке от унитаза воды для промывки хватит. )))
    3. 111
      #4 111 Гости 1 июня 2018 20:35
      1
      Есть холодная и горячая вода. Откручиваем и промываем по очереди. Чаще всего приходиться прочищать горячую воду.
  2. Николай Александрович
    0
    На гайке фильтра в некоторых конструкциях имеется ушко, которое ограничивает применение гаечного ключа в случаях плохой доступности: близости к стенке и другим трубам. В этом случае я рекомендую воспользоваться торцевой головкой, или накидным ключом, в котором следует сделать прорезь отрезным кругом для мешающего ушка. Можно конечно и это ушко заранее отпилить, но всё же специнструмент - лучший вариант.
    1. evgeniy
      #6 evgeniy Гости 1 июня 2018 17:24
      2
      эта пробка обычно производителем садиться на герметик поэтому и проблема открутить берем обычный женский фен для волос греем минут 10 15 и легко откручиваем провереенно
    2. 123
      #7 123 Гости 1 июня 2018 20:42
      1
      Все гайки не стандартного (китайского) размера. 20,18,15 - приходиться специальные ключи покупать. Если будете пользоваться разводным - не сорвите шестигранник на пробке. Полезно иметь 100% одинаковый фильтр, на запчасти.
  3. Гость Александр
    #8 Гость Александр Гости 1 июня 2018 14:55
    2
    При пластиковых трубах фильтр ставить смысла нет.
    1. gvsp
      #9 gvsp Посетители 18 июня 2018 15:02
      0
      С чего бы это? Фильтр не для труб, а для кранов, счётчика, и фильтра подготовки питьевой воды.
  4. Гость Юрий
    #10 Гость Юрий Гости 1 июня 2018 20:20
    0
    Эта как Вы пишите с ушком-а это ушко для пломбировки,так что х.. открутишь без ведомо Водоканала.
  5. Вася
    #11 Вася Гости 1 июня 2018 22:10
    2
    Так точно трубы сорвешь. Ключ, который справа, нисколько не компенсирует крутящий момент левого ключа, он вообще никакой полезной функции не выполняет.
    1. Пётр
      #12 Пётр Гости 3 июня 2018 21:27
      1
      Правый ключ как минимум за нижнюю гайку фильтра цепляться должен.
  6. Гость Влад
    #13 Гость Влад Гости 4 июня 2018 17:58
    0
    Можно, без проблем , открутить гайку фильтра накидным торцевым ключём с двуручным рычагом.
    1. gvsp
      #14 gvsp Посетители 18 июня 2018 15:05
      0
      Проблема не открутить, а открутить не поломав труб. У меня как раз такая проблема, но статья не поможет, я так пробовал. Попробую вот феном техническим погреть.
  7. Рамиль
    #15 Рамиль Гости 5 июня 2018 18:38
    1
    газовый ключ переверни и ставь на нижний шестигранник)
  8. gvsp
    #16 gvsp Посетители 18 июня 2018 15:00
    0
    Думал что то необычное предложите. У меня два года фильтр не чищен, ибо как раз на пластиковых трубах, ничем не закреплён и гайку похоже закусило (хотя цветнину не должно закусывать). Удерживать корпус шведками я и сам догадался, но открутить без большого риска поломать трубы и залить всех так и не смог, ибо отломятся они вместе с краном, который рядом с фильтром, а перекрыть весь стояк возможности нет. Думаю, как нибудь соберусь и или весь фильтр сниму или попробую нагреть техническим феном.
  9. Потс
    #17 Потс Гости 29 июня 2018 14:18
    0
    Особенно хорошо пользоваться разводными ключами, так как они очень плотно будут прилегать к поверхности...
    Поржал над этим особенно. Про вектора сил автор тоже не в курсе, видимо.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: