Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как обжать коннектор RJ45 простой отверткой
Проводное подключение через витую пару к домашним компьютерным сетям по-прежнему актуально. Таким кабелем можно подключить роутер, маршрутизатор и любое количество компьютеров у вас дома. Соединение таким кабелем происходит через коннектор RJ45.
Коннекторы такого типа представляют собой пластиковый наконечник с разъемами под медные провода. Их количество может быть разным – 2,4 или 8. Для удобства подключения все они различаются по цвету, а при подключении мастерами используется цветовая схема с нумерацией проводов относительно контактов коннектора.
Закрепляют коннектор RJ45 обычно специальными обжимными клещами. Однако инструмент не из дешевых, а пользоваться им приходится настолько редко, что возникает вопрос – а стоит ли его вообще покупать? Можно ли сделать обжим коннектора каким-нибудь подручным инструментом?

Что следует учесть при подключении коннектора RJ45

Для начала стоит разобраться что и к чему вы подключаете. Существует два основных вида подключения витой пары:
  • Прямой (патч-корд) – применяется для подводки кабеля домовой сети к самому роутеру, маршрутизатору, от роутера к компьютеру, ноутбуку или телевизору;
  • Кроссовый (кроссовер) – используется для соединения однотипного оборудования, например, нескольких компьютеров между собой.

Как обжать коннектор RJ45 простой отверткой

Обжимаем коннектор RJ45 подручным инструментом

Для работы нам понадобится плоская отвертка, малярный нож и плоскогубцы. Первым делом берем кабель, и снимаем наружную изоляцию. Сделать это можно малярным ножом отступив от края провода сантиметров 5-6. Старайтесь это сделать аккуратно, не надрезав изоляцию проводов внутри кабеля.

Освободив контакты витой пары расправьте их от руки, чтобы можно было подобрать их по цветам для подключения.

Теперь соберите контакты по цветовой схеме, согласно вашему типу подключения коннектора.

Выпрямите их последовательно в одной плоскости, и подравняйте края бокорезами или режущей частью плоскогубец. Длина контактов обычно около 1 см, и начинается от воротника коннектора.

Кабель должен поместиться в коннекторе, а контакты дойти до клемм каждый по своей канавке. Для этого переворачиваем коннектор лицевой стороной вверх, и плотно засовываем кабель во внутрь коннектора, соблюдая очередность контактов по схеме.

После этого берем плоскогубцы, и вдавливаем ими клеммы в корпус контактов. Дожимаем каждый из них плоской отверткой до тех пор, пока клеммы не прорежут изоляцию контактов. Через прозрачный корпус коннектора результат работы хорошо можно рассмотреть.

Для исключения выпада контактов из клемм на коннекторе предусмотрена специальная перегородка. Она действует как зажим для кабеля, и ее мы тоже поджимаем плоской отверткой.

Жесткость посадки можно проверить, попробовав высунуть кабель из разъема. Если он хорошо закреплен, это будет сложно сделать. Наш зажим готов!

Вот так, с помощью простого ручного инструмента можно подключить коннектор RJ45, не прибегая к помощи специалистов.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Ian
    #1 Ian Гости 5 мая 2018 22:30
    0
    Как всё заморочено! Поставил и хлопнул рукой по отвертке. Сначала по контактам, потом по фиксирующей, и всё!!!
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: