Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как сделать генератор на 220 В с использованием 2-х тактного двигателя
Сегодня автономные технологии все больше вызывают интерес. И это не случайно, ведь для любителей путешествий и отдыха за городом это настоящая находка, а иногда и спасение. Популярность таких гаджетов еще и в том, что их можно сделать если не из подручных, то уж точно не из дорогих материалов.
Наш динамо-генератор настолько уникален, насколько и прост. Однако с его помощью можно, например, наладить освещение в доме или палатке на озере, или даже подключить небольшой обогреватель. Ну, а если у вас сел телефон или планшет, вы без труда зарядите любое из этих устройств.
Как сделать генератор на 220 В

Собираем необходимые компоненты, инструменты

Данный агрегат состоит из следующих деталей:
  • Двигатель от мотокосы;
    Как сделать генератор на 220 В

  • Двигатель постоянного тока – 12-24V;
    Как сделать генератор на 220 В

  • Инвертор 12-220V;
    Как сделать генератор на 220 В

  • Патрубки (отрезки гибкой трубы ПВХ разного диаметра)
  • Отрезок доски для станины (толщина 35-40мм);
  • Метизы – саморезы, винты, болты, гайки, хомуты, клеммы;
  • Изолента.

Из инструментов нам понадобятся:
  • Дрель или шуруповерт + сверла и крестовая насадка под саморезы;
  • Циркульная пила или лобзик (для любителей ручного труда подойдет ножовка);
  • Вольтметр;
  • Отвертки, пассатижи, малярный нож или ножницы;
  • Угольник, рулетка.

Принцип действия динамо-генератора

Основа нашего генератора – двигатель постоянного тока, который способен работать в режиме генератора за счет превращения механической энергии в электрическую посредством явления электромагнитной индукции. Вращение якоря в магнитном поле первичной обмотки двигателя постоянного тока обеспечивает двигатель от мотокосы. При вращении в двигателе постоянного тока в режиме генератора образуется переменная ЭДС, которая через щеточный коллектор преобразуется в постоянное напряжение.

Приступаем к сборке агрегата

Этап первый: закрепляем двигатель от мотокосы

Для начала берем отрезок доски и обрезаем ее предварительно по размеру нашей станины. Желательно брать увесистый материал, чтобы наше оборудование имело прочную и надежную основу.
Как сделать генератор на 220 В

Размечаем положение двигателя от мотокосы. С помощью шаблона из бумаги размечаем точно отверстия, засверливая их дрелью или шуруповертом.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Примеряем оба двигателя на станине. Отсоединяем топливный бачок, и на посадочные места закрепляем двигатель от мотокосы.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Этап второй: крепим движок постоянного тока

Размечаем положение движка. Расстояние от обеих валов двигателей должно быть несколько сантиметров, чтобы избежать трения между ними.
Как сделать генератор на 220 В

Центруем валы наших движков. Расхождение по центрам проще всего откорректировать какими-либо прокладками, или же попросту подправить посадочное место на деревянной станине. Сделать это можно обычной стамеской. Чем меньше будет люфт между валами, тем меньше будет вибрация от агрегата и износ движущей части.
Как сделать генератор на 220 В

Размечаем патрубки. Чаще всего валы двигателей различаются по размеру диаметров. Это также поправимо, если в качестве соединительных патрубков использовать ПВХ шланги разных диаметров. Их гибкость поможет сгладить мельчайшую неточность в оцентровке валов. В нашем случае автор использовал два шланга разного диаметра, вставив один в другой.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Отрезав патрубки нужной нам длины, насаживаем с обеих сторон три хомута, поджимая их отверткой.
Как сделать генератор на 220 В

Закрепляем двигатель постоянного тока на саморезы, проложив их предварительно шайбами. Валы соединяем от руки и поджимаем хомуты отверткой.
Как сделать генератор на 220 В

Теперь можно закрепить и топливный бачок. Справиться с этой задачей не сложно, используя длинный саморез и обрезанный колпак от дюбель-гвоздя. Не забываем подсоединить топливные трубки.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Заведя топливный двигатель стартером, измеряем напряжение на выходе вольтметром. Отверткой регулируем подачу топлива, и количество оборотов, от которого и зависит напряжение. Ориентируясь по номиналу инвертора, выставляем выходящее напряжение с небольшим запасом.
Как сделать генератор на 220 В

Этап третий: подключаем инвертор

Зачищенные предварительно концы кабелей от двигателя постоянного тока закрепляем на клеммах инвертора. Индикатор питания сразу покажет активность прибора.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Простой контролькой (лампочкой с отрезком кабеля и вилкой на конце) проверяем работу нашего чудо-генератора.
Как сделать генератор на 220 В

Для подключения электродвигателя к инвертору используем клеммы.
Как сделать генератор на 220 В

Этап четвертый: кнопка выключения двигателя

Поскольку ведущий у нас двигатель, создающий механическое вращение, ему необходим выключатель. Кнопка выключения идет в комплекте с устройством, поэтому ей необходимо лишь найти удобное место.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Этап пятый: делаем кожух-рамку

Изготавливаем защитную рамку из полипропиленовых труб диаметром 25-32мм, делая в станине отверстия перьевым сверлом.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

На углах соединяем ее с помощью фитингов.
Как сделать генератор на 220 В

Если нет сантех паяльника, конструкцию можно соединить на специализированный клей для ПП труб.
Как сделать генератор на 220 В

Такая рамка также поможет и в переноске устройства.
Как сделать генератор на 220 В

Ну, а для устранения шума от вибрации нашего устройства можно на тыльной стороне станины закрепить 4 подпятника, сделав их как показано на фото, из отрезков старой велосипедной камеры.
Как сделать генератор на 220 В

Этап шестой: пусковой аккумулятор

Чтобы лишний раз не дергать стартер топливного двигателя, автор видеоролика применил литий-полимерный аккумулятор (LiPo) для кратковременного запуска двигателя постоянного тока. Это сравнительное новое устройство действительно может быть мощным, и выдержать большое количество рабочих циклов при минимальной потере емкостной мощности. Таким образом топливный двигатель запускается электрическим, при этом его стартер остается как запасной вариант.
Как сделать генератор на 220 В

Подключаем выходящие контакты аккумулятора к клеммам инвертора через пусковой тумблер, обвязывая шлейф из проводов нейлоновыми стяжками. Гнездо для зарядки можно вывести сбоку, чтобы удобно было его подключать для зарядки.
Как сделать генератор на 220 В

Также закрепляем и кнопку отключения топливного двигателя
Как сделать генератор на 220 В

Этап седьмой: пробный запуск агрегата

Проверив все контактные группы и крепеж сборных элементов, запускаем агрегат. Кнопки запуска и отключения двигателей должны работать безупречно. Стоит отметить, что пусковой аккумулятор используется всего на несколько секунд, а затем отключается.
Как сделать генератор на 220 В

Советы по эксплуатации

Для продолжительной и безопасной работы двигателя постоянного тока и инвертора никаких особых условий не требуется, кроме разве что защиты от влаги и скачков напряжения.
Что касается литий-полимерного аккумулятора, то его недопустимо глубоко разряжать (менее 3,3 В) и ни в коем случае не допускать перегрева выше 60 градусов цельсия. Зарядка таких устройств также производится специализированными устройствами, не допускающими перезаряда, а перед использованием на холоде обязательно прогреть при комнатной температуре.
Топливные двигатели также нуждаются в соблюдении правил эксплуатации: правильном подборе горючей смеси, очистке воздушных и топливных фильтров, недопущении перегрева двигателя и т.д. В закрытом помещении выхлопным газам от такого двигателя необходимо обеспечить вентиляцию.
А в остальном, такое оборудование, собранное своими руками, сможет прослужить длительное время, снабжая драгоценным электричеством на даче, рыбалке или просто на отдыхе за городом!

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Гость Пётр
    #1 Гость Пётр Гости 12 февраля 2018 16:56
    0
    Прекрасный вариант.
  2. Валерий И.
    #2 Валерий И. Гости 9 марта 2018 21:34
    0
    Как говорится - богач на денньги, голь - на выдумку.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: