Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Мастерская » Как сделать генератор на 220 В с использованием 2-х тактного двигателя
Сегодня автономные технологии все больше вызывают интерес. И это не случайно, ведь для любителей путешествий и отдыха за городом это настоящая находка, а иногда и спасение. Популярность таких гаджетов еще и в том, что их можно сделать если не из подручных, то уж точно не из дорогих материалов.
Наш динамо-генератор настолько уникален, насколько и прост. Однако с его помощью можно, например, наладить освещение в доме или палатке на озере, или даже подключить небольшой обогреватель. Ну, а если у вас сел телефон или планшет, вы без труда зарядите любое из этих устройств.
Как сделать генератор на 220 В

Собираем необходимые компоненты, инструменты


Данный агрегат состоит из следующих деталей:
  • Двигатель от мотокосы;
    Как сделать генератор на 220 В

  • Двигатель постоянного тока – 12-24V;
    Как сделать генератор на 220 В

  • Инвертор 12-220V;
    Как сделать генератор на 220 В

  • Патрубки (отрезки гибкой трубы ПВХ разного диаметра)
  • Отрезок доски для станины (толщина 35-40мм);
  • Метизы – саморезы, винты, болты, гайки, хомуты, клеммы;
  • Изолента.

Из инструментов нам понадобятся:
  • Дрель или шуруповерт + сверла и крестовая насадка под саморезы;
  • Циркульная пила или лобзик (для любителей ручного труда подойдет ножовка);
  • Вольтметр;
  • Отвертки, пассатижи, малярный нож или ножницы;
  • Угольник, рулетка.

Принцип действия динамо-генератора


Основа нашего генератора – двигатель постоянного тока, который способен работать в режиме генератора за счет превращения механической энергии в электрическую посредством явления электромагнитной индукции. Вращение якоря в магнитном поле первичной обмотки двигателя постоянного тока обеспечивает двигатель от мотокосы. При вращении в двигателе постоянного тока в режиме генератора образуется переменная ЭДС, которая через щеточный коллектор преобразуется в постоянное напряжение.

Приступаем к сборке агрегата


Этап первый: закрепляем двигатель от мотокосы


Для начала берем отрезок доски и обрезаем ее предварительно по размеру нашей станины. Желательно брать увесистый материал, чтобы наше оборудование имело прочную и надежную основу.
Как сделать генератор на 220 В

Размечаем положение двигателя от мотокосы. С помощью шаблона из бумаги размечаем точно отверстия, засверливая их дрелью или шуруповертом.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Примеряем оба двигателя на станине. Отсоединяем топливный бачок, и на посадочные места закрепляем двигатель от мотокосы.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Этап второй: крепим движок постоянного тока


Размечаем положение движка. Расстояние от обеих валов двигателей должно быть несколько сантиметров, чтобы избежать трения между ними.
Как сделать генератор на 220 В

Центруем валы наших движков. Расхождение по центрам проще всего откорректировать какими-либо прокладками, или же попросту подправить посадочное место на деревянной станине. Сделать это можно обычной стамеской. Чем меньше будет люфт между валами, тем меньше будет вибрация от агрегата и износ движущей части.
Как сделать генератор на 220 В

Размечаем патрубки. Чаще всего валы двигателей различаются по размеру диаметров. Это также поправимо, если в качестве соединительных патрубков использовать ПВХ шланги разных диаметров. Их гибкость поможет сгладить мельчайшую неточность в оцентровке валов. В нашем случае автор использовал два шланга разного диаметра, вставив один в другой.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Отрезав патрубки нужной нам длины, насаживаем с обеих сторон три хомута, поджимая их отверткой.
Как сделать генератор на 220 В

Закрепляем двигатель постоянного тока на саморезы, проложив их предварительно шайбами. Валы соединяем от руки и поджимаем хомуты отверткой.
Как сделать генератор на 220 В

Теперь можно закрепить и топливный бачок. Справиться с этой задачей не сложно, используя длинный саморез и обрезанный колпак от дюбель-гвоздя. Не забываем подсоединить топливные трубки.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Заведя топливный двигатель стартером, измеряем напряжение на выходе вольтметром. Отверткой регулируем подачу топлива, и количество оборотов, от которого и зависит напряжение. Ориентируясь по номиналу инвертора, выставляем выходящее напряжение с небольшим запасом.
Как сделать генератор на 220 В

Этап третий: подключаем инвертор


Зачищенные предварительно концы кабелей от двигателя постоянного тока закрепляем на клеммах инвертора. Индикатор питания сразу покажет активность прибора.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Простой контролькой (лампочкой с отрезком кабеля и вилкой на конце) проверяем работу нашего чудо-генератора.
Как сделать генератор на 220 В

Для подключения электродвигателя к инвертору используем клеммы.
Как сделать генератор на 220 В

Этап четвертый: кнопка выключения двигателя


Поскольку ведущий у нас двигатель, создающий механическое вращение, ему необходим выключатель. Кнопка выключения идет в комплекте с устройством, поэтому ей необходимо лишь найти удобное место.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

Этап пятый: делаем кожух-рамку


Изготавливаем защитную рамку из полипропиленовых труб диаметром 25-32мм, делая в станине отверстия перьевым сверлом.
Как сделать генератор на 220 В

Как сделать генератор на 220 В

На углах соединяем ее с помощью фитингов.
Как сделать генератор на 220 В

Если нет сантех паяльника, конструкцию можно соединить на специализированный клей для ПП труб.
Как сделать генератор на 220 В

Такая рамка также поможет и в переноске устройства.
Как сделать генератор на 220 В

Ну, а для устранения шума от вибрации нашего устройства можно на тыльной стороне станины закрепить 4 подпятника, сделав их как показано на фото, из отрезков старой велосипедной камеры.
Как сделать генератор на 220 В

Этап шестой: пусковой аккумулятор


Чтобы лишний раз не дергать стартер топливного двигателя, автор видеоролика применил литий-полимерный аккумулятор (LiPo) для кратковременного запуска двигателя постоянного тока. Это сравнительное новое устройство действительно может быть мощным, и выдержать большое количество рабочих циклов при минимальной потере емкостной мощности. Таким образом топливный двигатель запускается электрическим, при этом его стартер остается как запасной вариант.
Как сделать генератор на 220 В

Подключаем выходящие контакты аккумулятора к клеммам инвертора через пусковой тумблер, обвязывая шлейф из проводов нейлоновыми стяжками. Гнездо для зарядки можно вывести сбоку, чтобы удобно было его подключать для зарядки.
Как сделать генератор на 220 В

Также закрепляем и кнопку отключения топливного двигателя
Как сделать генератор на 220 В

Этап седьмой: пробный запуск агрегата


Проверив все контактные группы и крепеж сборных элементов, запускаем агрегат. Кнопки запуска и отключения двигателей должны работать безупречно. Стоит отметить, что пусковой аккумулятор используется всего на несколько секунд, а затем отключается.
Как сделать генератор на 220 В

Советы по эксплуатации


Для продолжительной и безопасной работы двигателя постоянного тока и инвертора никаких особых условий не требуется, кроме разве что защиты от влаги и скачков напряжения.
Что касается литий-полимерного аккумулятора, то его недопустимо глубоко разряжать (менее 3,3 В) и ни в коем случае не допускать перегрева выше 60 градусов цельсия. Зарядка таких устройств также производится специализированными устройствами, не допускающими перезаряда, а перед использованием на холоде обязательно прогреть при комнатной температуре.
Топливные двигатели также нуждаются в соблюдении правил эксплуатации: правильном подборе горючей смеси, очистке воздушных и топливных фильтров, недопущении перегрева двигателя и т.д. В закрытом помещении выхлопным газам от такого двигателя необходимо обеспечить вентиляцию.
А в остальном, такое оборудование, собранное своими руками, сможет прослужить длительное время, снабжая драгоценным электричеством на даче, рыбалке или просто на отдыхе за городом!

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (10)
  1. Гость Пётр
    #1 Гость Пётр Гости 12 февраля 2018 16:56
    0
    Прекрасный вариант.
    1. Гость Игорь
      #2 Гость Игорь Гости 21 июля 2018 16:14
      1
      Если вы хоть раз в жизни видели в работе насос (генератор) и двигатель, то должны знать, что соединение возможно только через полумуфты. Можно через шлицевое соединение, но тут нужна очень высокая точность подгонки соединения.
      Это штука для детей из выпускной группы детского садика. Иначе всю эту конструкцию разобьёт максимум за пару минут. Я имею ввиду соединение валов генератора и двигателя.
  2. Валерий И.
    #3 Валерий И. Гости 9 марта 2018 21:34
    0
    Как говорится - богач на денньги, голь - на выдумку.
  3. Гость Игорь
    #4 Гость Игорь Гости 20 июля 2018 21:04
    1
    Господи! Да по жизни валы двигателя и любого другого агрегата (генератор, насос, компрессор) соединяются ПОЛУМУФТАМИ.Только идиот может соединить их куском шланга. Его разобьёт через пару минут, если есть хоть небольшая несоосность.
    А какую соосность можно добиться установив двигатель и генератор на ДЕРЕВЯННУЮ основу для меня вообще загадка. Только на бетонированной или металлической (толстой) платформе этого можно добиться.
    1. Aleksey
      #5 Aleksey Гости 4 августа 2018 04:40
      2
      Конструкция маломощная что бы требовать бетонного основания(где вы вообще видели переносные генераторы с бетонным либо каким то другим массивным основанием), роль полу муфты прекрасно выполнит кусок шланга. Единственно что эту конструкцию можно сделать если это всё валяется в гараже и есть необходимость, в остальном проще купить дешёвый генератор как раз то на то и выйдет.
      1. Гость Игорь
        #6 Гость Игорь Гости 31 августа 2018 16:26
        0
        Я один раз поленился центрировать насос и двигатель. Мощность движка была всего 1,5 кВт. Подхожу к насосу через минут 15, а резиновый вкладыш в полумуфте уже разбит вдребезги. Опять поленился и заменил резиновый вкладыш. Подхожу минут через 5, опять всё уже разбито. Благо цех пока стоял, устраняли другую неисправность.
        Лишь тогда я отцентрировал валы и всё отлично стало работать.
        Повторяю ещё раз, на деревянной основе, даже маломощный двигатель очень быстро разобьёт этот шланг, который выполняет роль полумуфт.
        Человек просто вообще не связан с этим делом и поэтому несёт откровенную чушь.
        Ни один вращающийся агрегат нельзя устанавливать на доску. Только на металл (толстый) или на бетонное основание.
  4. Гость Александр
    #7 Гость Александр Гости 13 сентября 2018 08:10
    0
    А как же работает электрозапуск, когда в двигателе явно есть центробежное сцепление? Обман!
  5. Гость Алексей
    #8 Гость Алексей Гости 8 декабря 2018 16:58
    1
    Можно соединить через маленький диаметр ремнём и шкивами.Разным диаметром можно изменить обороты генератора.
  6. Анатолий Коновалов
    #9 Анатолий Коновалов Гости 24 апреля 2019 19:08
    1
    Все гениальное просто,а то что пишут, что Вашу муфта разлетится за 2мин., если агрегат придумали, то и муфта не проблема. Ещё пишут про бетонированные и стальные основания, ну можно применить, если электростанцию придумать.
  7. covox
    #10 covox Гости 20 августа 2021 11:17
    0
    Кроме муфты у этой конструкции есть еще один существенный недостаток: отсутствие регулятора оборотов у бензинового двигателя. В мотокосе он не нужен, т.к. коса управляется вручную, но в электростанции автоматический регулятор просто необходим. Без него при нагрузке просаживаются обороты и падает напряжение. Таким образом мощность электростанции практически ограничена мощностью двигателя на холостом ходу или требуется ручная регулировка при любом изменении нагрузки.
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники