Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Простейшее противоугонное устройство
Простое, но эффективное противоугонное устройство своими руками. Такой прибор изготовить можно довольно быстро и просто. Сложных и дорогих деталей не потребуется, но, несмотря на это, прибор очень может пригодиться в охране вашего любимого «коня». В настоящее время противоугонные приборы пошли по пути усложнения, и в их изготовлении присутствуют уже даже и космические технологии, но, несмотря на это, охрана автомобиля по - прежнему актуальна. Угонщики тоже развиваются и применяют те же современные технологии.
Возможно, это простое устройство и будет тем средством, которое собьёт с толку похитителя, рассчитывающего, что везде стоят «крутые» противоугонные.
Работа схемы происходит так: противоугонное включено. Злоумышленник вскрывает дверь, включает зажигание, заводит двигатель и радуется, что у него всё получилось. Но неожиданно двигатель глохнет. Он опять его заводит, но через 5 – 15 секунд (в зависимости от того как вы отрегулировали противоугонное устройство) двигатель снова останавливается и возникает чувство, что проблемы с топливной системой. Но неисправность он не найдёт, так как реле времени блокирует систему зажигания двигателя с задержкой времени блокировки, а не топливную.
Предлагаемое противоугонное устройство, по сути, является реле с задержкой времени на включение.

Вот его схема

Простейшее противоугонное устройство

Для этого устройства используются детали.
Простейшее противоугонное устройство

  • Микросхема D1 - К176ЛА7 или её импортный аналог CD4011.
  • Транзистор VT1 - КТ315 с любой буквой или импорт 2SC634, 2SC633, BFP722, 2N2712, BFP720, BFP721, BFP719.
  • Транзистор VT2 - КТ815 или BD 135, BD 139, BD 137.
  • Конденсатор C1 - 33 МкФ 25 вольт.
  • Конденсатор C2 – 10 - 20 МкФ 25 вольт. Этот конденсатор является время задающим, это значит, что от его ёмкости зависит величина выдержки времени до включения реле. С конденсатором 10 МкФ – время около 7 секунд, а 20 МкФ – около 15 секунд, но это зависит ещё и от резистора R1, который тоже является компонентом время задающей цепочки - R1 - C2 и от его сопротивления время тоже зависит.
  • R1 – примерно 300 Ком, но я поставил потенциометр на 680 Ком, для того чтобы иметь возможность продемонстрировать изменение выдержки времени перед включением реле Rel1, в зависимости от величины его сопротивления. В готовом устройстве, когда вы определились, какая выдержка времени вас устраивает, потенциометр можно заменить на постоянное сопротивление, равное сопротивлению потенциометра.
  • R2 – 100 Ом.
  • S1 – любой тумблер, выключатель, какой вам понравится. Он будет надёжно спрятан в салоне автомобиля.
  • К клемме 1 подключается тумблер, а тумблер подключается к проводу, который получает питание после включения замка зажигания.
  • Клемма 2 подключается к проводу прерывателя зажигания. При включенном устройстве контакт противоугонного реле замкнёт провод прерывателя на массу и тем самым заглушит двигатель.
  • Клемма 3 подключается к массе.
  • Изготовить устройство лучше на макетной плате, так получится проще и быстрее.

Сборка устройства

Простейшее противоугонное устройство

Простейшее противоугонное устройство

Простейшее противоугонное устройство

Простейшее противоугонное устройство

Простейшее противоугонное устройство

Простейшее противоугонное устройство

Простейшее противоугонное устройство

К тумблеру и потенциометру припаиваем провода и подключаем их к схеме.
Простейшее противоугонное устройство

Простейшее противоугонное устройство

Простейшее противоугонное устройство

Готовое устройство подключаем к аккумулятору 12 вольт.
Простейшее противоугонное устройство

Противоугонное устройство работает.
Простейшее противоугонное устройство

Плату устройства нужно поместить в корпус и залить герметиком, во избежание механических повреждений и замыканий.
Смотрите видео, где показана зависимость выдержки времени перед включением реле от сопротивления потенциометра.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (7)
  1. Алексей Коннов
    #1 Алексей Коннов Посетители 3 февраля 2018 23:57
    0
    Идея не самая плохая, однако я бы назвал эту схему "прощай катализатор". Аналогичные приколы выкидывает иммобилайзер на хондах. Словить пару раз и прощай кат. так как не сгорает до конца топливо.
    1. Гость Виктор
      #2 Гость Виктор Гости 1 мая 2018 09:11
      0
      Алексей, согласитесь, описанная вами ситуация будет только в случае несанкционированного запуска двигателя, т.е, при попытке угона. А теперь скажите, сколько раз за всю эксплуатации вашего автомобиля ваш автомобиль пытались узнать?
  2. Алексей
    #3 Алексей Гости 5 февраля 2018 19:28
    0
    И как себя поведет электронный коммутатор современных авто, в котором выходной ключ принудительно посадим этим устройством на массу? Автор не хочет купить новый коммутатор, я б испытал. А у еще более новых авто это может быть и ЭБУ.
  3. Heini
    #4 Heini Гости 6 февраля 2018 15:30
    0
    Простейшее противоугонное устройство! не одобренное античеловеческими расейскими законами - это заточенный трехгранный напильник, установленный под водительское сидение!!! Высоту(глубину) проникновения выставляют с помощью деревянной ручки! В начале 90-х ни один угонщик не ущел!!! Главное найти болото пожиже!
    1. Гость Виктор
      #5 Гость Виктор Гости 1 мая 2018 09:15
      0
      Прикольно! А как быть если в спешке хозяин сам бухнется с разбега?
  4. Иван Денисов
    #6 Иван Денисов Гости 7 апреля 2018 18:34
    0
    Здравствуйте. Нельзя ли подписать номера выводов микросхемы?
  5. Леонид Данилович.
    #7 Леонид Данилович. Гости 8 июня 2018 21:20
    0
    Я проще делал, выпаивал транзистор в коммутаторе, запаивал 3 провода Э,Б,К , а в салоне недалеко от замка зажигания устанавливал разъем, в ответной части разъема был транзистор. Вынимаешь ключ и ответную часть разъема и машину не заведешь.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: