Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простая светомузыка на 220 В
Это простейшая светомузыка имеет всего один элемент. Да, абсолютно один и ничего кроме: ни резисторов, ни транзисторов… Собрать такую светомузыкальную установку вполне реально за 30 минут. Все что вам понадобится это одно твердотельное реле.
Твердотельное реле появились на рынке относительно недавно и уже уверенно завоевали рынок радиоэлектроники. Оно и понятно, приведу основные плюсы.
  • - Быстродействие.
  • - Гальваническая развязка по напряжению.
  • - Бесшумное, по сравнению с обычным реле.
  • - Детектор перехода через ноль.

Плюсов гораздо больше, я привел лишь несколько.
Твердотельное реле по сути кроме названия не имеет ничего общего с механическим реле, которое все обычно представляют, слыша первый раз это название. Это обычный симисторный ключ, с цепями управления и развязки.
Стоит это чудо совсем недорого и его можно запросто купить на нашем любимом аliexpress.com
Ссылка на твердотельное реле.
На радио рынке очень много разных исполнений реле: маленькие и большие, мощные и маломощные. Я взял такое:
Во-первых, у него есть винтовые клеммы для подключения. Во-вторых, оно может коммутировать нагрузку напряжением 24-380 В и током до 60 А. Конечно брал с перебором для других целей. Чтобы управлять гирляндой достаточно брать от 2 А. В-третьих, управляющее напряжение от 3 до 32 вольт, импульсное. То, что нужно, так как мы будем управлять реле непосредственно звуком, поданным с выхода усилителя низкой частоты.
Простая светомузыка на 220 В

Схема светомузыки

Простая светомузыка на 220 В

В разрыв цепи лампы или гирлянды включается твердотельное реле. А на вход твердотельного реле подается звук от звуковой колонки. Схема проще некуда. Главное не перепутать выводы. Теперь, как только начнет играть музыка в колонке, тут же сразу начнет мигать гирлянда в такт музыке.
Выход с усилителя берем от любого канала, левого или правого. Можно подключиться между выходами, чтобы гирлянда мигала при стереофоническом эффекте. Если есть выход на сабвуфер – можно подключить к нему. А можно взять две гирлянды и два реле и подключиться к разным каналам. Вариантов масса, выбирайте любой понравившейся.
Простая светомузыка на 220 В

Я добавил в схему парк тумблеров, для коммутации. Первый тумблер на схеме чтобы можно было просто включить гирлянду в обычном режиме. А второй чтобы отключить влияние музыки на нее.
Благодаря гальванической развязке, высокое сетевое напряжение надежно развязано и не перейдет колонку и усилитель.
Я взял пластиковый контейнер, поместил туда розетки, для подключения нагрузки. Проделал отверстия для тумблеров и подключил всю систему.
Простая светомузыка на 220 В

Простая светомузыка на 220 В

Простая светомузыка на 220 В

Нагрузкой послужили светодиодная гирлянда на елке. Тут же подключился к колонке, которая стояла у елки.
Простая светомузыка на 220 В

В результате получилось очень здорово, смотрите видео работы:
Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Сергей Иванов
    #1 Сергей Иванов Гости 26 октября 2017 20:29
    3
    Отлично! Не знал про это устройство (реле) Спасибо!
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: