Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Сверлильный станок из пластиковых труб
Эта конструкция станка для тех, кто хочет быстро сделать небольшой сверлильный станок, при этом не имеет желания или умения работать с железом.
Сверлильный станок из пластиковых труб

Сверлильный станок из пластиковых труб обладает рядом преимуществ, по сравнению со станком из железа:
  • Просто в изготовлении.
  • Легкий.
  • Легко повторяем без всяких чертежей.

Уступает он железному разве что в нагрузочной способности, хотя для сверления небольших деталей его прочности хватает с головой.
На фото детали, которые вам понадобятся. Почти все их можно купить в сантехническом и строительном магазинах.
Обратите внимание, что помимо пластиковых частей в конструкции есть и две деревянные. Это основание станины и подложка крепления самой дрели.
Детали лежат так как они будут спаяны.
Сверлильный станок из пластиковых труб

Какой диаметр трубы использовать? – Решать вам. Все зависит от размеров вашей дрели. Я взял диаметр 25 мм.
Начнем сборку сверлильного станка.

Сверлильный станок из пластиковых труб

Движимый узел, который на рукоятки опускания и поднимания. Средняя крестовина больше по диаметру, чтобы она спокойное ездила по трубе. Она не спаивается, а просто собирается. Далее спаиваем центральный узел на котором будет крепиться дрель. Крестовины взяты такого же диаметра, что и трубки на которых она будет ездить. Брать её большего диаметра нельзя – слишком большой люфт будет, а чтобы она ездила по трубе без проблем, трубу необходимо сточить наждачной бумагой.
Сверлильный станок из пластиковых труб

Собираем всю конструкцию со основанием станка.

Сверлильный станок из пластиковых труб

Сверлильный станок из пластиковых труб

Сверлильный станок из пластиковых труб

Пружины куплены. Похожие пружины можно попробовать найти в старом матрасе.
Сверлильный станок из пластиковых труб

Узел дрели.

Сверлильный станок из пластиковых труб

Станок готов. Основание деревянное, выпиленное предварительно и покрашено. В центре отверстие под свободный ход дрели.
Дрель закреплена пластиковыми хомутами. Также можно использовать дрель с пистолетной рукояткой, предварительно зажав курок.
При пайке станка будьте особо осторожны: используйте перчатки чтобы не обжечься.
Вот такой небольшой станок у меня получился, который хорошо подойдет для сверления радиоэлектронных плат, небольших металлических или пластмассовых изделий.
Сверлильный станок из пластиковых труб

В общем применение в быту найдется обязательно.
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: