Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Модернизация энергосберегающей лампы в светодиодную №2
Тема переделки или модернизации вышедших из строя люминесцентных (энергосберегающих) ламп в светодиодные поднималась неоднократно. Да простят меня авторы этих статей, но большинство предложенных вариантов малоэффективны и уж точно не эстетичны. Виной тому сложности с элементной базой и комплектующими, а так же наш менталитет, когда мы пытаемся слепить конфетку из …
Но спасибо корейцам, выпустившим в прошлом году замечательный светодиодный модуль Seoul Semiconductors Acrich2, который подключается к сети переменного тока 220 В без дополнительного источника питания. Производитель гарантирует, что при соблюдении условий эксплуатации (рекомендуемая рабочая температура не выше 70 ºС) данный модуль честно отработает не менее 50 000 часов. Не будем вдаваться в технические подробности, все понятно из рисунка.

отработает не менее 50 000 часов

В качестве комментария
По роду своей деятельности имею богатый опыт работы с различными источниками питания. Так вот указанный корейцами ресурс блока питания в 15 000 часов завышен примерно в 2 раза, это при условии использования высококачественных электролитов. Китайский же ширпотреб, имеющийся сейчас в широкой продаже, явно не входит в категорию качественных товаров.

Итак, с источником света разобрались. Следующий шаг – как его охладить. Городить банальный ребристый радиатор – не эстетично и неудобно. И тут без везения не обошлось. Оказывается, в России разработан и выпускается радиаторный профиль АП888, специально предназначенный для модулей этой серии.

Профиль универсальный

Профиль универсальный, предназначен для установки трех типов модулей Acriche: AW3221 (4 Вт) и Acrich2 на 8 и 12 Вт.

модуль Acriche

Дальнейшая работа по модернизации перегоревшей энергосберегающей лампы не составила никакого труда и заняла от силы 15-20 минут.

1 Отрезать радиатор в размер, необходимый для обеспечения эффективного охлаждения модуля. Поставщик профиля рекомендует следующие размеры для обеспечения рабочей температуры не более 70 ºС:
- 4 Вт – 10-15 мм;
- 8 Вт – 30-35 мм;
- 12 Вт – 40-45 мм.
В данном случае «кашу маслом не испортишь», и я для 8 Вт взял радиатор 50 мм.

2 Разобрать энергосберегающую лампу.

модернизации перегоревшей энергосберегающей лампы

Разобрать энергосберегающую лампу

3 Просверлить отверстия в крышке корпуса цоколя для крепления радиатора.

Просверлить отверстия в крышке

4 Все составные части – радиатор, модуль и фильтр к модулю, готовы к сборке.

Все составные части

5 Дальше все просто. Устанавливаем модуль на радиатор, не забудьте про теплопроводную пасту (рекомендую КТП-8). Крепим крышку корпуса цоколя к радиатору. Подпаиваем провода к модулю и фильтру. Затем все впаиваем в цоколь.

Подпаиваем провода к модулю

6 Осталось только собрать все воедино.

Устанавливаем модуль на радиатор

модернизации вышедших из строя люминесцентных

7 И включить в сеть.

И включить в сеть

Основываясь на личном опыте, могу с уверенностью сказать, что освещенность от такой модернизированной лампы выше, чем от 13-ти ваттной люминесцентной энергосберегающей.

Автор материала:
Пыжов Виктор Сергеевич
pvs127@mail.ru
Прокомментировать
Комментарии (1)
Сергей
#1 Сергей Гости 27 сентября 2014 18:38
0
На за 350 руб можно новую светодиодную купить
Войти через: