Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Электроника своими руками » Трехфазное напряжение из однофазного за 5 минут
Трехфазное напряжение из однофазного

Получить трехфазное напряжение 380 В из однофазного 220 В у себя в гараже можно довольно просто. На это не потребуется много времени, всю схему можно подключить минут за 5 без лишней сложности.
К примеру, Вам необходимо запустить мощный двигатель 3 или 4 кВт. Казалось бы, можно его запитать по классической схеме от однофазной цепи через конденсатор, но не тут то было. При таком включении теряется заветная мощность процентов на сорок, плюс запуск его будет невероятно тяжелым, или даже не возможным, если двигатель изначально нагружен.
Именно для таких целей применяются расщепители фаз, которые помогают равномерно распределить все значения по всем трем фазам.
С помощью них можно запитывать не только моторы и установки с трехфазными асинхронными двигателями, но и любые другие потребители, требующие трехфазное напряжение 380 В.

Понадобится


Сделать простой расщепитель фаз можно из мощного мотора. Его мощность должна быть на 1,5 - 2 кВт больше питаемого устройства. К примеру, если нужно запитать компрессор на 3 кВт, то для схему нужно взять более мощный двигатель на 4,5 кВт и выше. В данном примере применен мотор на 5,5 кВт.

Схема расщепителя фаз


Трехфазное напряжение из однофазного

Как видите, схема невероятно проста. Сначала однофазное напряжение подается на двигатель повышенной мощности включенный по схеме звезда. Сдвиг фаз осуществляется конденсатором (классическая схема о которой говорилось выше). А уже с него снимаем равномерное трехфазное напряжение.

Как реализовано


Сначала подключение идет к мощному мотору (пускового конденсатора в кадре нет).
Трехфазное напряжение из однофазного

А уже через пакетный выключатель включаем мотор - нагрузку.
Трехфазное напряжение из однофазного

Запуск системы


Запускать систему следует обязательно следующим образом. Сначала подаем напряжение от однофазной сети на мощный двигатель. Его вал свободен от нагрузки. Мотор начинает постепенно раскручиваться. Через некоторое время его обороты достигнут оптимальных. Только после этого можно включить нагрузку щелкнув пакетник.
Подключенный двигатель в роли нагрузки без проблем раскрутиться даже под нагрузкой.

Что это дает и как работает?


Когда двигатель на 5,5 кВт раскрутился, он начнет равномерно делить всю энергию между фазами. Как только будет подключена нагрузка (3 кВт), которая в момент запуска потребляет колоссальную мощность. Всю эту нехватку энергии берет на себя мощный мотор, так как напряжение в сети на мгновение снижается, а инерция вала продолжает вращаться. Естественно, его скорость при нагрузке немного упадет. После раскрутки подключенного двигателя, скорость выражения вала мощного двигателя вернется в норму, создав плавный скачек в сети.
Если в двух словах, то двигатель в расщепителе имеет своеобразную роль трехфазного конденсатора или буфера, не допускающего резкую просадку напряжения, и равномерно распределяя сдвиги фаз по фазам без перекоса.

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (91)
  1. Юрий Ю
    #21 Юрий Ю Гости 2 августа 2018 11:54
    8
    За схему автору двойку . Не может 220 и 380 на одних и тех же проводах одновременно .
    1. Велл
      #22 Велл Гости 2 августа 2018 12:14
      6
      Это вы видимо двоечник бывший! Между фазами в трехфазной сети всегда 220 В. А вот если бы был ноль из мотора, то между нулем у любой фазой 380!
      Очень жаль, что такие как Вы не разобравшись тока хаить могут! Неучи!
      1. Гость Сергей
        #23 Гость Сергей Гости 2 августа 2018 12:30
        21
        Ровно наоборот. Фаза - фаза это линейное напряжение = 380в. Фаза - 0 это фазное напряжение = 220в.
      2. Гость Евгений
        #24 Гость Евгений Гости 2 августа 2018 13:27
        21
        Наоборот в 3-х фазной сети между фазами 380в, а между 0 и фазой 220 в. Если наоборот то в обычной розетке было бы напряжение 380 в или было бы 2 фазы вместо одной. Поэтому кто тут неуч еще под вопросом
      3. Гость анатолий
        #25 Гость анатолий Гости 2 августа 2018 14:33
        9
        между фазами 380 между фазой и нулем 220 - однофазная сеть у тебя дома и это факт...
      4. Гость Алекс
        #26 Гость Алекс Гости 2 августа 2018 17:01
        5
        В 1-фазной сети напряжение 220 вольт, в 3-фазной сети между фазой и нолем тоже 220 вольт, между 2-мя фазами – 380 вольт.
        1. Гость Владимир
          #27 Гость Владимир Гости 3 августа 2018 09:09
          1
          Вы не правы, Вы просто забыли что 3 фазное напряжение есть 380в, а есть 3 фазное напряжение 220в. Так в трех фазном 220в, между фазами 220 в., а нуля там нет вообще.
          1. Гость Александр
            #28 Гость Александр Гости 3 августа 2018 13:43
            8
            Если межфазное равно 220 то между фазами и нулем будет 127 вольт.
          2. Гость саша
            #29 Гость саша Гости 3 августа 2018 15:29
            7
            если между фазами 220 то между фазой и землей будет 127в. когдато было такое но от него давно отказались
      5. Гость виктор
        #30 Гость виктор Гости 2 августа 2018 17:15
        8
        между фазами всегда 380.а между фазой и нолем всегда 220.
      6. Велл
        #31 Велл Гости 2 августа 2018 18:43
        3
        немного не так, между фазами 380, а между нулём и любой фазой 220
      7. Гость Валерий
        #32 Гость Валерий Гости 4 августа 2018 23:19
        0
        Не верное утверждение, ошибка
      8. Вася
        #33 Вася Гости 7 августа 2018 10:40
        1
        между фазами 380 а между 0 и фазой 220
      9. Гость Сергей
        #34 Гость Сергей Гости 9 февраля 2019 13:01
        0
        двойка тебе по ТОЭ...
  2. Гость Сергей
    #35 Гость Сергей Гости 2 августа 2018 12:14
    3
    Первый двигатель в установившемся режиме потребляет не 5,5кВт, а не более 15% от этой величины так-как нет нагрузки на валу. Потери энергии только на магнитострикцию и разогрев обмоток. Вряд-ли электронные схемы будут иметь более высокий КПД. Кроме того у электронных преобразователей проблемы с формой синусоиды.
  3. Ромка
    #36 Ромка Гости 2 августа 2018 12:25
    4
    Запускал такую схему раньше! И все кто кудахчят про форму синуса - понятия об этом не имеют
  4. Исус
    #37 Исус Гости 2 августа 2018 12:49
    2
    Возьми частотник и не мучайся sunglasses
  5. Гость Олег
    #38 Гость Олег Гости 2 августа 2018 17:35
    1
    Во-первых. 380В на выходе не будет! Только 3x220. Это даже из схемы видно.
    Во-вторых. Эти три фазы не будут одинаковыми. Перекос, все равно, будет, особенно под нагрузкой.
    Ну и в-третьих. Лепить два двигателя для того, чтобы крутить один вал при современном развитии электроники является анафигизмом! Для питания трехфазного двигателя от однофазной сети следует применять частотные преобразователи. Тем более, что у китайцев на aliexpress их можно купить достаточно дешево. И никаких перекосов и потерь мощности. Надо только обмотки двигателя соединить треугольником. К тому же еще и скорость вращения можно будет регулировать.
  6. Олег Васильевич
    #39 Олег Васильевич Гости 2 августа 2018 18:21
    1
    380 в не будет, а будет только 220 в трехфазный. И поэтому электродвигатель надо подключать треугольником, а не звездой. А конденсаторов должно быть два, включенных параллельно- рабочий и пусковой, отключаемый после запуска. Пусковой должен быть в два раза больше рабочего конденсатора. Рабочий конденсатор рассчитывается по формуле: Ср=2800*I/U, где I — потребляемый ток, U — номинальное напряжение электродвигателя. Для удобства и упрощения выбора можно принять за основу следующие значения:

    М = 0,4 кВт Ср = 40 мкФ, Сп = 80 мкФ;
    М = 0,8 кВт Ср = 80 мкФ, Сп = 160 мкФ;
    М = 1,1 кВт Ср = 100 мкФ, Сп = 200 мкФ;
    М = 1,5 кВт Ср = 150 мкФ, Сп = 250 мкФ;
    М = 2,2 кВт Ср =230 мкФ, Сп = 300 мкФ. Где М — номинальная мощность используемых электродвигателей, Ср и Сп — рабочие и пусковые конденсаторы.
    1. Гость Алексей
      #40 Гость Алексей Гости 4 августа 2018 13:54
      0
      А схему можно? С рабочим и пусковым конденсатором
    2. гость
      #41 гость Гости 4 августа 2018 22:19
      0
      можно вместо кондесаторов применить сопротивление(нагревательные элементы-подобрать мощность),сам пробывал-результат отличный литература:"Cправочник молодого обмотчика электрических машин" издание шестое.1985год автор.А.С.Кокорев страница 110-112
    3. Русь
      #42 Русь Гости 21 октября 2020 07:19
      0
      Здравствуйте, у меня есть вопрос по выбору конденсатора. недавно сгорел мой китайский электромотор 3,5 Кв, 3 тыс.об/мин(у них однофазный, при обороте отключается Сп). разобрал. сгорел тот провод который подключен к конденсатору. а конденсаторы подключены так: Сп-50 Мф, Ср-150 Мф. здесь причина в выборе конденсатора?
  7. обозреватель
    #43 обозреватель Гости 3 августа 2018 08:34
    0
    Электрические машины и теория электропривода вам в помощь...При пониженном напряжении электродвигатель будет потреблять больше тока и начнёт греться.Национальная забава-бег по граблям.Всё уже давно выражено в формулах,видать кому понадобился-личный опыт.
  8. Гость Владимир
    #44 Гость Владимир Гости 3 августа 2018 09:00
    0
    При такой схеме у Вас не получится 3 фазы 380в. У Вас будет 3 фазы 220в.:-))))
  9. Гость Алекс
    #45 Гость Алекс Гости 3 августа 2018 10:20
    1
    Возможно я ощибаюсь, но на выходе схемы я вижу две фази и нейтраль.
    1. калле
      #46 калле Гости 3 августа 2018 13:37
      2
      Всё относительно. Если вы стоя на сухом деревянном полу возьмётесь рукой за фазный провод, а второй рукой будете прикасаться к нейтрали, то нейтраль покажется вам фазой. Намагниченный ротор электродвигателя, вращаясь, действительно пытается создать на своих обмотках трёхфазное напряжение.
    2. Гость саша
      #47 Гость саша Гости 3 августа 2018 15:46
      3
      правильно видиш причем вторая фаза не полноценная конденсатор дает сдвиг по фазе 90 градусов а надо 120
      1. калле
        #48 калле Гости 3 августа 2018 21:27
        1
        Сдвиг фаз (по напряжению) в большей степени определяется двигателем, а не конденсатором. И он близок к 120 градусов.
  10. обозреватель
    #49 обозреватель Гости 3 августа 2018 11:30
    1
    Конденсатор(Ёмкость) и индуктивность(обмотка 1-го эд.)сдвинут фазу на 120 градусов в разные стороны и в итоге мы получим 380 вольт ...с однИм большим минусом...всё это хозяйство(два электродвигателя будет висеть на ОДНОЙ фазе сети 220 вольт smile
    1. калле
      #50 калле Гости 3 августа 2018 21:36
      0
      А ты измерь прибором. Больше, чем 220в ты не намеришь.
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники