Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Обложка для книги, выполненная в технике пэчворк
Не секрет, что в каждом доме имеется какое-то количество никому ненужных обрезков материи, иными словами, лоскутов. Настоящий мастер-класс проиллюстрирует один из множества вариантов использования таких остатков ткани – изготовление обложки для книги в технике пэчворк (лоскутное шитье). Сделать самому подобную обложку для книги не составит большого труда, и за одно и изготовите красивую вещь своими руками.

Обложка для книги, выполненная в технике пэчворк

Для работы необходимо подготовить:
• обрезки материи;
• ножницы;
• карандаш;
• линейку;
• бумагу;
• тесьму;
• иголку с нитками (по возможности, швейную машинку).
1. В первую очередь необходимо выбрать книгу, для которой будет сделана обложка. Определившись с книгой, можно переходить к процессу изготовления схемы.
На листе бумаге с помощью карандаша и линейки следует начертить прямоугольник, размеры которого будут соответствовать размеру разворота книги. После этого нужно отступить от боковых сторона прямоугольника на 3-5 см (в дальнейшем данная прибавка позволит сделать «кармашки» в которые будет вставляться книга).

2. На размеченном листе бумаги следует расположить лоскуты ткани, формируя из них предполагаемый узор. При этом необходимо учитывать припуски на швы (не менее 5 мм). На приведенной ниже фотографии можно увидеть возможный вариант расположения кусочков материи.

3. После того, как узор будет выбран, нужно подготовить лоскуты к сборке (придать им необходимую форму, отутюжить и т.д.).

4. Поскольку наиболее мелкие детали сосредоточены на одном квадратном лоскуте, сборку полотна нужно начинать с соединения соответствующих деталей. В данном случае работа выполняется по принципу аппликации, то есть мелкие лоскуты пришиваются на цельный кусок материи. Соответственно, для фиксации мелких деталей лучше выбирать декоративные швы.

5. После завершения работы над основным рисунком, можно приступать к соединению между собой оставшихся деталей.

6. Вторую половину обложки можно выполнить по аналогии с первой. Однако в данном случае она будет сделана из двух лоскутов, которые по фактуре и цветовой гамме соответствуют материалу, который использовался при изготовлении лицевой части обложки.

7. Необходимо соединить детали второй половины обложки, а затем соединить ее с лицевой частью. После того как обе половинки будут сшиты, следует сформировать «кармашки» обложки. Для этого край обложки нужно подвернуть внутрь на 3-5 см (в зависимости от того, какая прибавка была сделана) и застрочить сверху и снизу. Указанные действия нужно повторить и для второго края.

8. Для завершения обложки следует обработать ее нижний и верхний край. С этой целью к ним необходимо пришить тесьму (в мастер-классе используется узкая атласная лента, сложенная пополам).

Прокомментировать
Комментарии (0)
Войти через: