Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Полезное и интересное » Лайфхаки и полезные советы » Как согнуть стальной уголок без станка при помощи простого приспособления

Стальной гнутый и особенно горячекатаный уголок обладает большой жесткостью и механической прочностью при воздействии изгибающих усилий. Поэтому согнуть его вручную по дуге окружности довольно-таки затруднительно. Но сделав предельно простое, можно сказать, элементарное приспособление практически из металлолома, эту трудоемкую операцию можно выполнить с высокой точностью за 10-15 минут. Причем, она под силу любому физически крепкому человеку.

Понадобится

  • стальная заготовка 17×70×140 мм из плиты;
  • рулетка, стальная линейка и маркер;
  • болгарка;
  • тиски слесарные;
  • отрезок железнодорожного рельса;
  • сварочное оборудование;
  • увесистый молоток или небольшая кувалда;
  • стальной горячекатаный уголок.
Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/606j2h

Процесс изготовления приспособления и гибки на нем стального уголка

От стальной заготовки толщиной не менее 17 мм и размерами в плане 70×140 мм после разметки отрезаем болгаркой два фрагмента длиной по 50 мм.

Проводим по центру двух фрагментов линию длиной 30 мм и прорезаем болгаркой пазы по разметкам шириной несколько больше толщины полки уголка, который предстоит согнуть по дуге окружности.

Привариваем вкруговую в поперечном направлении фрагменты с прорезями к поверхности головки железнодорожного рельса на некотором расстоянии друг от друга так, чтобы прорези были направлены вверх и были расположены на одной линии. Отбив шлак, убеждаемся, что швы получились сплошными, без пор и вкраплений шлака.

Укладываем стальной уголок одной полкой в прорези и начинаем равномерно наносить удары по верхней полке уголка преимущественно ближе к линии схождения полок и посредине между упорами с прорезью.

При этом необходимо перемещать уголок, подставляя под удары все новые его участки. Если на какой-нибудь части кривизна оказалась недостаточной, то уголок перемещаем в обратном направлении и повторяем операцию изгиба.

Проделав эту операцию несколько раз в зависимости от размеров уголка и степени изгиба, добиваемся запланированного радиуса изгиба.

Если направляющая полка искривилась, то укладываем уголок этой полкой на горизонтальную поверхность массивного основания и производим рихтовку тем же молотком до полного выпрямления полки.

Конечно, это простое приспособление требует некоторых физических усилий и временных затрат, но результат всегда получается отменным, вплоть до получения из прямолинейного уголка дуги в половину окружности.

Смотрите видео

Как горячей трубой изогнуть деревянные заготовки - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6163-kak-gorjachej-truboj-izognut-derevjannye-zagotovki.html
Прокомментировать
3+три=
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: