Сначала нужно детально изучить технологию обработки своего изделия, ведь её нужно будет постараться повторить, выполняя ремонт. Правда, в некоторых случаях сделать это бывает проблематично из-за специфической последовательности сборки изделия или наличия каких-то деталей. Но тогда можно будет прибегнуть к упрощённой схеме ремонта, как в этом случае.
В рассматриваемом изделии молния вшита по центру переда, между верхом и подкладом. Причём, с левой стороны молнии (если смотреть на изделие спереди) под молнию вшита ещё и планка. Там же, практически вплотную с молнией, на деталь переда настрочены липучки. Они помешают работе, т.к. шов их притачивания держит припуски застёжки и молнии. Справа тоже есть планка. Она настрочена на деталь переда на небольшом расстоянии от молнии. Ремонту она не помешает, т.к. шов её настрачивания на деталь переда припуск молнии не захватывает.
Порядок выполнения ремонта
1. Прежде всего, нужно на время отпороть липучки, и затем выпороть неисправную молнию. Делать это следует предельно аккуратно, чтобы не повредить ткань. Планку, которая находится под молнией и пришита к ней вспомогательной строчкой, тоже нужно выпороть.
2. После этого нужно промерить молнию и длину застёжки и посмотреть, совпадают ли они. Если молния длинная, её нужно обрезать по низу, оставив запас длины примерно 3-4 см, и закрепить, чтобы не расходилась. Ручными косыми смёточными стежками нужно вметать молнию в верх левой части переда, с той стороны, где настрочена планка.
3. Затем с оборотной стороны этой части молнии нужно приметать подклад изделия, перепуская его за границу примётанного верха буквально на 1 мм. Это нужно для того, чтобы в процессе прокладывания машинной строчки все слои данного узла (а это верх, молния и подклад на утеплителе) были прихвачены. Толщина данного узла получается внушительной, и слои ткани могут «выдавливаться» лапкой машинки, поэтому и рекомендуется делать этот небольшой перепуск ширины припуска подкладки.
4. После этого можно проложить отделочную строчку по этой стороне застёжки. Строчка должна быть двойной, и идти по краю детали и рядом, по следам, оставшимся от фабричной строчки. Утеплённый полукомбинезон представляет собой очень объёмное и тяжёлое изделие, и шить его на бытовой машинке крайне неудобно. Поэтому отделочные строчки по застёжке можно прокладывать постепенно, сначала с одной стороны, а затем – с другой. Так будет намного удобнее, чем пытаться проложить всю строчку за 1 раз, разворачивая полукомбинезон под лапкой машинки. Аналогичным образом следует вметать молнию в верх изделия с другой стороны.
5. Затем нужно подставить планку и приметать её к молнии одновременно с подкладом.
6. После этого можно отстрочить вторую сторону застёжки, а затем поставить машинную закрепку в уступе по низу застёжки.
7. В завершение надо настрочить липучки туда, где они были.
Ремонт утеплённого полукомбинезона готов!