Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Кулинария » Как сделать чесночный порошок
Чеснок – одна из самых популярных острых и очень ароматных приправ, которая является незаменимым компонентом многих кухонь мира. Большинство средиземноморских, азиатских и восточных блюд без него не получатся полноценными. Чеснок добавляют в закуски, соусы и заправки, мясные блюда и супы, чтобы придать им особый аромат и вкус. Нередко вместо натурального овоща при приготовлении пищи используют чесночный порошок.
Как сделать чесночный порошок

Его получают путем высушивания и измельчения свежего овоща. Сначала очищенные дольки чеснока разрезают на части и сушат в сушилке для овощей или духовке при малой температуре в течение нескольких часов. Затем дробят при помощи кофемолки или блендера.
Мы же решили обойтись без вспомогательных приспособлений и пойти простым путем, засушив чеснок естественным способом при комнатной температуре. Правда, этот метод изготовления чесночного порошка занимает гораздо больше времени, чем с использованием духовки или сушилки. Но зато он более экономичен (не требует затрат электроэнергии или газа) и полезен (ценных качеств теряется меньше).
Сделать чесночный порошок можно как из свежего овоща, так и из подвергавшегося хранению в течение нескольких месяцев.

Ингредиенты:

  • головки чеснока.

Как сделать чесночный порошок

Время приготовления – 2-3 дня.

Как сделать чесночный порошок в домашних условиях:

Разделяем 1 головку чеснока на дольки, очищаем каждую от шелухи, ополаскиваем холодной водой, обсушиваем.
Как сделать чесночный порошок

Нарезаем каждую дольку тоненькими (не более 2 мм. толщиной) поперечными пластинками (чипсами). Чем тоньше будут пластинки, тем быстрее они высохнут.
Как сделать чесночный порошок

Раскладываем все чипсы на пергаменте (его можно расстелить на столе, противне или подносе) в один слой, оставляя между ними немного свободного пространства.
Как сделать чесночный порошок

Через сутки (можно чуть раньше) аккуратно отделяем от пергамента прилипшие чесночные пластинки и оставляем сохнуть еще на день-два. Время от времени перемешиваем чесночные чипсы, чтобы они просушивались равномерно со всех сторон.
Как сделать чесночный порошок

Как сделать чесночный порошок

На третьи (а то уже и на вторые) сутки чесночные чипсы уже основательно высохли. Это можно определить, размяв пластинки пальцами. Если они с легкостью крошатся, можно приступать к заключительному этапу приготовления порошка из острого овоща.
Как сделать чесночный порошок

Высыпаем сырье в чашу блендера либо в кофемолку и перемалываем до желаемого состояния (порошка или мелких гранул). Не торопимся открывать аппарат сразу после завершения процесса перемалывания чесночных чипсов, иначе мелкие частицы острого овоща и его специфический аромат резко ударит в нос, а это может вызвать раздражение слизистой носа и кожи лица. Выжидаем минут пять, потом открываем крышку и пересыпаем готовый порошок из чеснока в миску или сразу в небольшую сухую баночку (герметичный контейнер) для хранения. Итак, из одной головки чеснока у нас получилось около полутора столовых ложек очень мелкого порошка.
Как сделать чесночный порошок

Храним емкость с чесночным порошком в прохладном затемненном месте (в шкафчике, например), куда нет доступа солнечным лучам. Срок использования такой приправы, приготовленной в домашних условиях из натурального продукта без всяких химических добавок, может составлять не менее полугода.
Как сделать чесночный порошок

Если есть хотя бы малейшее подозрение, что чеснок не до конца был высушен, можно в баночку с готовым порошком бросить один кубик сахара-рафинада, он вберет в себя всю влагу. Кстати, если добавить к чесночному порошку другие специи (соль, луковый порошок, молотый перец, парику), можно получить оригинальную приправу для первых и вторых блюд.
Приятного использования!
Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: