Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Как запаять алюминий обычным оловом
Как запаять алюминий обычным оловом

Самостоятельно исправить повреждение на алюминиевом кузове автомобиля очень проблематично. Особенно это касается надломов и порезов, которые могут завариваться только аргоновой сваркой. При ее отсутствии подобные дефекты можно устранять пайкой, но припой совершенно не липнет к алюминию по причине мгновенно появляющейся оксидной пленки. Однако есть технология, которая позволяет избежав образования окиси запаять алюминиевый кузов оловом, добившись тем самым прочного соединения.
Как запаять алюминий обычным оловом

Материалы и инструменты:

  • олово;
  • газовая горелка;
  • шуруповерт с насадкой щетка по металлу;
  • плоскогубцы или ручной зажим;
  • деревянный брусочек;
  • болгарка со шлифовальным кругом.

Как запаять алюминий обычным оловом

Пайка алюминиевого кузова

Поверхность кузова вокруг разрыва или пореза нужно идеально зачистить от краски и оксидной пленки.
Как запаять алюминий обычным оловом

После этого требуется залудить место пайки. Для этого чистый металл нужно разогреть газовой горелкой. Затем под факелом горелки следует растереть припой по горячей поверхности, чтобы он оплавился. Жидкое олово не будет прилипать и начнет скатываться в шарики, это нормально.
Как запаять алюминий обычным оловом

Как запаять алюминий обычным оловом

Далее припой откладывается в сторону и берется шуруповерт с насадкой щетка по металлу.
Как запаять алюминий обычным оловом

Вращая его на средних оборотах нужно царапать металл, не прекращая при этом нагрев горелкой. Щетка будет срывать оксидную пленку, которая появляется при нагреве алюминия в воздушной среде, а расплавленное олово сможет сразу прилипнуть к чистому металлу, пока оксид не образовался.
Как запаять алюминий обычным оловом

Как запаять алюминий обычным оловом

Слегка залудив поверхность нужно добавить сверху еще больше олова, потом также используя щетку добиться, чтобы оно прилипло по всему периметру зачищенного металла. Залудив всю область пайки, сверху наплавляется необходимое количество припоя, чтобы перекрыть повреждение и вмятину вокруг него.
Как запаять алюминий обычным оловом

Расплавленный сверху объем олова нужно разровнять, для этого в момент остывания припой разглаживается деревянным бруском.
Как запаять алюминий обычным оловом

Как запаять алюминий обычным оловом

Когда олово и деталь остынут, поверхность зашлифовывается болгаркой или шлифмашинкой. В результате получается ровная гладкая поверхность, которую даже не придется шпаклевать. Мелкой наждачкой нужно просто убрать шероховатости от крупного абразива, затем обезжирить пайку и покрасить деталь.
Как запаять алюминий обычным оловом

Как запаять алюминий обычным оловом

На обратной стороне отреставрированной кузовной детали могут проступить потеки олова, которые можно так и оставить или при желании срезать. Если паяется узкая трещина, то припой вообще не просочиться. Это очень надежный способ ремонта, который гарантирует, что олово не отстанет от алюминия, а будет держаться как и наложенный аргоновой сваркой шов.
Как запаять алюминий обычным оловом

Как запаять алюминий обычным оловом

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: