Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Охота и рыбалка » Как сделать армейскую карманную печь из остатков профиля
Как сделать армейскую карманную печь из остатков профиля

После внутреннего ремонта, или наружной облицовки стен дома, всегда остаётся много полезного хлама. Помимо фрагментов старого стройматериала, ещё пригодного в дело, остаётся ещё немало отрезков от нового. Отрезки таковы, что в дело их, вроде бы, уже и не получится пустить. Но если немного поразмыслить, и посидеть пол часика в YouTube, то можно найти немало вариантов, как из этих остатков сделать полезные и нужные вещи. Карманную армейскую печь, работающую на сухом спирте (таблетки сухого горючего), которую собираюсь сейчас сделать из остатков оцинкованного профиля, я уже давно собирался приобрести на одном из интернет магазинов.

Но, по счастливой случайности, наткнулся в инете на ролик, в котором какой-то парень собрал точно такую же вещь буквально на коленке, за десять минут. С минимальным набором инструмента.

Понадобится

  • 30 см оцинкованного профиля, шириной 50 мм (можно отрезками).
  • Линейка.
  • Простой карандаш.
  • Бормашина, или дрель со сверлом на 2,5 мм и отрезным диском.
  • Четыре шурупа, или болтика с гайками, под отверстия на 2,5 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка.

Сборка карманной печи

Для начала необходимо отделить от целого профиля три отрезка. Один отрезок 100 мм, и два отрезка по 75 мм. Так как ножницы по металлу у меня сломались, я пользовался бормашиной с отрезным диском, чтобы резать оцинковку. Итак, отделили.

Далее нужно удалить у всех трёх отрезков рёбра жёсткости. То есть, края, загнутые внутрь профиля. С обеих сторон. На боковых торцах такого профиля имеются вдавленные полосы (тоже, своего рода, рёбра жёсткости), так вот самая нижняя полоса и послужит ориентиром, по которому мы и отрежем край.

Теперь нужно отрезать края двух коротких кусков профиля, таким образом, чтобы последних 2,5 см профиля, остались совсем без стенок. Вот так:

На этом пока отложим короткие отрезки, и займёмся длинным отрезком. С ним особых изменений не произойдёт, только скруглим углы. При помощи чего-нибудь круглого, типа монетки или крышки, прорисовываем скруглённые углы, и отрезаем по нарисованной отметке. Вот так:

На этом, самая трудоёмкая часть работы окончена. Теперь необходимо снять со всех деталей острые заусеницы, дабы не получить порезов при дальнейшей работе.

После зачистки можно примерить детали друг к другу.

Должно получиться два коротких профиля по 50 мм с хвостиками по 2,5 мм (весь отрезок 75 мм), и один сто миллиметровый отрезок со скруглёнными углами. Если всё сошлось ровно, загибаем хвостики коротких отрезков плоскогубцами внутрь.

Чтоб получился торец. Складываем всё снова, и намечаем отметины под будущие отверстия. Сверлим отверстия.

Вкручиваем подходящей отверткой в отверстия шурупы.

Теперь ещё один небольшой момент; толщина нашего профиля 20 мм, а хвостики для торцов мы оставили по 25 мм. После того, как мы загнули хвостики в торцы, у нас осталось ещё по пять миллиметров. Это не лишнее и не неправильный расчёт. Просто мы, при помощи плоскогубцев, превратим эти оставшиеся миллиметры в ножки-подставки, которые не позволят печи лежать всей плоскостью на поверхности, и отдавать лишнее тепло на прогрев стола, или другой поверхности, на которой будет работать печь.

И вот у нас получилась армейская карманная печь, не хуже, чем собранная на специально оборудованной фабрике. Конечно, стоит такая штуковина не сильно дорого, но пользоваться вещью, сделанной своими руками, гораздо приятнее.

К тому же, сэкономленные две-три сотни, никогда не окажутся лишними... Регулируя зазор между раздвигаемыми половинками, можно поставить на эту печь любую посуду – от небольшой походной кружки, до средних размеров кастрюльки или котелка.

Работает такая печь, как я уже упоминал выше, будет на таблетках сухого горючего. Одной таблетки хватит, чтобы вскипятить воду в металлической кружке, объемом до 250 мл. Продают такие таблетки в любом хозяйственном, или охотничьем магазине. Стоят они копейки – немногим дороже спичек. Можно, в принципе, топить такую печь и щепками, но они, в силу небольшого размера, который возможно будет подкинуть в столь миниатюрное изделие, будут быстро там прогорать. Придётся постоянно торчать возле печки, чтобы поддерживать огонь. Так что самое оптимальное топливо – это сухое горючее (ну, или же плошка со спиртом, на крайний случай). К тому же, оно не закоптит вам посуду и саму печь.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (3)
  1. Гость Павел
    #1 Гость Павел Гости 25 января 2020 15:37
    1
    Помню, такие печки продавали в туристических магазинах.
  2. Иван Новоселов
    #2 Иван Новоселов Посетители 18 марта 2020 11:38
    1
    черт, дак вот что у меня валяется, а я думал нафига это штука нужна думал футляр для чего то. еще советская
  3. сергей привалов
    #3 сергей привалов Посетители 13 апреля 2020 13:33
    1
    если бы ты потратил еще 3 минуты, нашел бы печку из банки, делать 3 минуты
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: