Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как сделать карманную печь - грелку для рук
Как сделать карманную печь грелку для рук

Многие любители активных видов отдыха, а так же различные выживальщики, с наступлением холодов, не собираются отказываться от походов, прогулок по лесу, и тому подобного рода занятий. Снаряжение и одежду в таких случаях, люди выбирают особенно тщательно. И всё таки, несмотря на усиленное утепление, случаются такие моменты, когда начинают мёрзнуть кисти рук, пальцы. Например, надо произвести какие-либо действия, которые требуют снять перчатки или рукавицы.

Восстановить прежнюю, комфортную температуру ладоней и пальцев, потом крайне нелегко, затруднительно и долго. Конечно, можно всегда развести костёр, и обогреться. Но нелегко будет развести огонь задубевшими и непослушными пальцами. Потому, в сегодняшнем мастер классе, я предлагаю соорудить устройство, которое здорово может выручить в подобной ситуации. Зажигается оно одним чирком зажигалки, спички, или даже огнива! Это так называемая карманная печь, или грелка для рук; кому как будет угодно. Собрать дома эту вещицу можно буквально за полчаса, с минимальным набором инструментов, которые найдутся в хозяйстве у каждого. И сам материал для изготовления – самый простой и доступный.

Понадобится

Материал:
  • Отрезок тонкостенной (не более миллиметра!) металлической трубки, длиной в 100 мм, и диаметром в 25 мм.
  • Сантехническая контргайка на 15 мм.
  • Сантехническая заглушка на 15 мм, с наружной резьбой.
  • Динамик от наушников, с защитной решеточкой (желательно по диаметру трубки).

Инструмент:
Напильник; плоскогубцы; дрель и сверло на 2 - 2,5 мм; паяльник, олово и флюс; маркер; небольшой молоток; растворитель и клок ватки.

Изготовление карманной печи

Для корпуса изделия идеально подошла валяющаяся в сарае дужка от старой койки. Отрезав кусок, длиной в 100-120 мм, с помощью напильника убираем с краёв заусеницы, дабы в дальнейшем избежать порезов и царапин. Теперь необходимо установить на один из концов трубки внутреннюю резьбу, в роли которой будет контргайка на 15 мм.

Следует сточить у неё грани, под небольшим углом. Вот так:

Далее нужно вставить контргайку в трубу, той стороной, где под углом сточены грани, и аккуратно вбить её внутрь молотком.

Примеряем заглушку. Если всё нормально, то займёмся вторым концом трубки. Его мы запаяем решёточкой от динамика. Динамик я подобрал под диаметр трубки. Разбираем динамик. Снимаем с него металлическую защитную решёточку.

Если не найдётся подходящего динамика, можно вырезать круглую пластину из тонкого металла, по диаметру трубки, и насверлить в нём отверстий. Далее, зачищаем края трубы напильником, обмазываем флюсом края решёточки и трубки, и припаиваем решёточку к трубе. Вот так:

Теперь снимаем напильником остатки олова, и ваткой, пропитанной растворителем, вытираем остатки кислоты с заготовки.

Настала очередь заняться заглушкой. В ней необходимо насверлить побольше отверстий, для лучшей тяги. Чтобы получилось красиво, я разобрал второй динамик, и по его шаблону сделал на заглушке маркером отметки под отверстия.

Сверлом на 2,5 миллиметра сверлим отверстия. Чем больше будет отверстий, тем лучше будет и тяга.

Ну вот, печь готова. Осталось загрузить топливо. В качестве топлива, я использую берёзовую чагу. Она прекрасно тлеет. К тому же, я изрядно запасся ею летом и осенью.

Хотя, в качестве топлива можно использовать и древесный уголь для мангала, гриб-трутовик, медицинскую вату, х/б ткань, смотанную в неплотный рулончик... В общем, всё, что может тлеть! Но чага, на мой взгляд, более эффективна; она тлеет долго и жарко. Итак, измельчаем топливо на маленькие кусочки, и загружаем в печь.

Как Вы уже наверно догадались, использовать это устройство можно только на открытом воздухе. Да и зачем оно нужно в тёплом помещении? Откручиваем заглушку и поджигаем топливо.

Достаточно одной искры, чтобы чага занялась. Я запускал эту печь даже с помощью огнива, ради эксперимента; раскалённая окалина искры попадает на кусок чаги – и процесс пошел! Закручиваем заглушку. Сразу можно наблюдать, как из верхней части начинает идти белёсый дым.

И буквально секунд через 8-10 трубка начинает нагреваться. Температуры она достигает достаточной, чтобы согреть руки, но недостаточной, чтобы расплавилось олово припоя, который держит верхнюю крышку-решёточку. Бывают даже моменты (когда ВСЯ чага в трубке разгорится и затлеет), когда кожа ладони не терпит нагрева. В этом случае можно греть руки прямо сквозь перчатки. Горение продолжается около часа. В зависимости от плотности загрузки топлива. Я натолкал в трубку куски, которые пролазили через резьбу. Довольно крупные. Тлели они внутри трубы ровно час. В конце этого часа, когда я вытряхнул пепел из трубки, там оставалось несколько небольших, тлеющих угольков. Это можно наблюдать в видео, при проведении испытания после процесса изготовления. Некоторые критики, может, скажут что проще было бы купить в магазине сантехники готовый длинный бочонок с резьбой на концах, да пару заглушек к нему.

Останется только просверлить отверстия в заглушках... Но скажу сразу, что это не очень хорошая затея; такие бочонки, как правило, сейчас изготовляют из латуни, весят они довольно прилично. Плюс латунные же заглушки с обоих концов... Вес изделия получится не малый! Можно, конечно, найти и железные бочонки и заглушки, но все они толстостенные. Во-первых; вес таких составляющих будет немногим меньше латунных, во-вторых; прогреваться получившееся изделие будет очень долго. Если ещё вообще прогреется на холоде... Так что лучше не полениться, и изготовить корпус из тонкостенной трубки самостоятельно. Это не долго, и не трудно.
Вот такая нехитрая вещь, может помочь, в трудной и опасной ситуации. Как бы мы небыли хорошо экипированы и уверенны в себе, никогда не помешает излишняя осторожность и запасливость. Особенно в зимний сезон. Как говориться; лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь!
Кстати, эту вещицу можно использовать и летом, в качестве отпугивателя комаров, мошки и клеща, которые не переносят дыма тлеющей чаги, или трутовика.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: