Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как сделать ручную цепную пилу
Как сделать ручную цепную пилу

Такими пилами очень удобно пользоваться во время туристических походов – места занимают очень мало, а пилят отлично. Купить инструмент заводского производства не всегда возможно, но есть простой способ сделать его самостоятельно.

Что потребуется

Пила изготавливается из цепи от бензопилы, для ручек использован отрезок полимерной стропы длиной 60–70 см и шириной примерно 3–4 см. Элементы крепятся болтиками М 6 с шайбами и гайками. Пластик склеивается утюгом через бумагу для выпечки, цепь разбирается при помощи небольшой болгарки и пробойника.
Как сделать ручную цепную пилу

Процесс изготовления

Положите цепь на ровную площадку, найдите соединительное звено. Аккумуляторной угловой шлифмашиной или болгаркой аккуратно спилите шляпку заклепок, соединяющих звенья цепи.
Как сделать ручную цепную пилу

Положите цепь на тиски и пробоем удалите оси соединительных заклепок, цепь разъединится.
Как сделать ручную цепную пилу

Подготовьте два отрезка полимерной стропы, длина каждого около 30 см. Согните их пополам, размеры петель должны обеспечивать удобное положение руки во время работы пилой. Торцы загните по 3–4 см и сложите вместе. Таким образом готовится усиленный узел для крепления цепи.
Как сделать ручную цепную пилу

На отрезок доски положите кусок бумаги для выпечки, на него один конец подогнутой стропы, сверху опять бумагу. Утюгом нагревайте подготовленное место до тех пор, пока полимер не расплавится и не склеится. Грейте осторожно, не допускайте полного расплавления пластика – некоторые виды становятся хрупкими, во время работы пилой место фиксации цепи трескается, инструмент придется ремонтировать в полевых условиях. По такой технологии обработайте все четыре конца кусков ленты.
Как сделать ручную цепную пилу

При помощи пробойника сделайте отверстия под болтики. Располагать их надо примерно посередине подготовленного места на расстоянии 2–3 см от торца.
Как сделать ручную цепную пилу

Присоедините к ручкам цепь. Вначале ставьте в отверстие болтик с шайбой, наденьте на него открытое звено цепи, затем второй конец ручки и затяните соединение гайкой.
Как сделать ручную цепную пилу

Как сделать ручную цепную пилу

Ручная цепная пила готова к использованию. Прижмите ветку ногой и попробуйте ее распилить. Если цепь острая, то для заготовки дров необходимой длины потребуется минимум физических усилий и времени.
Как сделать ручную цепную пилу

Заключение

Амплитуда движений небольшая, для ручной работы достаточно длины цепи 30–40 см, ручку можно сделать из прочной веревки. Такая пила компактнее, занимает меньше места, а скорость резания одинакова. Заводской длины цепи хватает на два приспособления.
Как сделать ручную цепную пилу

Как сделать ручную цепную пилу

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: