Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Вторая жизнь для старого алмазного диска
Изношенный алмазный диск по бетону или плитке можно переделать на универсальный инструмент, способный пилить оргстекло, ламинат, доску, фанеру, гипсокартон и прочие материалы. Полученный в результате отрезной круг является безопасным, что отличает его от пильных дисков с твердыми напайками. Для переделки потребуется только болгарка и дрель.
Вторая жизнь для старого алмазного диска

Материалы:

  • стертый алмазный диск;
  • канцелярский клей;
  • трафарет для обрезки формы диска.

Переделка диска

Чтобы переточенный старый диск не имел биения, нужно нанести точный контур для обточки. Если не соблюсти симметрию, то возникнет разбалансировка, и в дальнейшем болгарку будет подбрасывать. Оптимально распечатать трафарет с очертаниями универсального диска, и проводить обточку старого круга по нему.

Шаблон можно скачать под видео - https://www.youtube.com/watch?v=1yKEZBgGUz8
Из изношенного диска нужно стереть ржавчину и пыль, смазать его сухим канцелярским клеем и приклеить трафарет. Шаблон нужно ориентировать по монтажному отверстию.

Далее болгаркой с отрезным кругом срезаются выступающие части диска. Остатки металла нужно сточить обдирочным диском, дойдя до краев трафарета. Поскольку металл не закаленный, то все режется легко и быстро.

После придания формы нужно просверлить на диске демпферные отверстия по надрезам трафарета. Достаточно использования сверла 6-8 мм. Далее нужно подрезать диск до отверстий, получив тем самым 4 зуба. Зарезаться лучше под небольшим положительным углом, чтобы образованные зубья смогли в дальнейшем быстро вгрызаться в материалы.

Чтобы пильный диск не зажимался, нужно провести разводку его зубьев. Если планируется работать только с деревом, то разводить стоит больше. Оптимально, если ширина получаемого реза на 4 мм шире сечения диска.

Далее нужно заточить зубья. Идеальным будет угол 3-6 градусов, как у пил для поперечного пиления. В таком случае кромка будет более устойчивой к твердым материалам и не сотрется за пару минут. Если нужно распускать доски вдоль, то угол стоит увеличить до 15-25 градусов.

Прелесть полученного универсального диска в том, что его зубья хоть и не удерживают заточку долго, зато они не вылетают. Если нужно подпилить доску в труднодоступном месте, то инструмент подойдет идеально. Диск даже может делать выборку в дереве. Его зубья быстро подтачиваются, а если поставить круг в обратном направлении и пилить на себя, то болгарка почти не прыгает. Это хорошая альтернатива покупному инструменту для решения мелких бытовых задач.

Пилим оргстекло:

Пилим и обрабатываем дерево:

ДСП и многослойная водостойкая фанера:

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. влад
    #1 влад Гости 27 августа 2019 12:19
    0
    Ну если уж совсем с головой не порядок, можно и диск от циркулярки прикрутить, полно в интернете фотографий кровавых болгарок
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: